К внушительному списку триумфов этого года — победе на “Евровидении”, выходу в полуфинал чемпионата мира по футболу и череде других спортивных побед — Россия может добавить еще один рекорд. По итогам первого полугодия автомобильный рынок нашей страны стал крупнейшим в Европе, обогнав даже такую автоимперию, как Германия.
Всего за этот период было продано 1 645 000 машин (для сравнения: в Германии — 1,63 млн.) — на 41% больше по сравнению с первой половиной 2007 года. Почти половина из них — новые импортные машины (785 000), прирост составил 54%. Иномарки российского производства прибавили 41% — 290 000 проданных машин. Российские автомобили разошлись в количестве 380 000 штук (+27%). Самая меньшая доля рынка приходится на импортные подержанные машины — 190 000 штук (+27%). Таким образом, за первое полугодие реализовано более миллиона новых иномарок! Всего на покупку машин наши соотечественники потратили на 64% больше денег по сравнению c аналогичным периодом прошлого года, что в денежном выражении составляет 33,8 млрд. долларов США.
Тройка лидеров, по данным автомобильного комитета Ассоциации европейского бизнеса в РФ (АЕБ), не изменилась — первое место по-прежнему занимает марка Chevrolet (125 700 машин, включая произведенные на “АвтоВАЗе”, рост продаж — на 49%), второе — Hyundai (102 800, рост на 91%) и третье — Ford (97 700, рост на 19%). Самые популярные модели также остались прежние. Лучше всего продавался Ford Focus (46 400 машин), Chevrolet Lacetti (45 000) и Renault Logan (41 000).
А вот если смотреть динамику роста продаж по моделям, то здесь нас в самое ближайшее время ожидает сюрприз. У замыкающего тройку лидеров Renault Logan продажи выросли на 32%, что неплохо, хотя и ниже среднерыночных показателей. Chevrolet Lacetti вот уже почти год идет на рекорд, демонстрируя просто сумасшедшую динамику роста продаж — 155% по итогам первого полугодия. Даже в московском представительстве концерна General Motors разводят руками, не в силах вразумительно объяснить причины столь фантастической популярности модели.
Лидерство же Ford Focus весьма условно — рост продаж по сравнению c аналогичным периодом прошлого года составил менее 200 автомобилей, или всего 0,4%. Не помог даже рестайлинг модели, проведенный в конце зимы этого года. Похоже, Ford Focus выходит из моды — цена машины все время растет и уже не выглядит такой привлекательной, как в начале производства. Кроме того, на рынке сейчас появилось множество достойных альтернатив.