Некоторые специалисты предсказывали, что с такой схемой задней подвески этот «квадрик» вряд ли будет востребован на рынке спортивных ATV.
Но, как выяснилось на презентации ATV 2009-го модельного года, состоявшейся на территории мотокроссового парка «Spring Creek Motorcross Park» в штате Миннесота, любые разговоры о быстрой кончине Outlaw малообоснованны.
Действительно, появление спортивного ATV с независимой задней подвеской породило среди квадроциклистов массу споров. Одни утверждали, что усложнение конструкции и, как следствие, увеличение общего веса аппарата априори ни к чему хорошему не приведут. Повышение общей массы негативно отражается на скоростных качествах машины, а чем сложнее конструкция, тем она менее надежна. В пользу задней независимой подвески выдвигались аргументы об улучшении общей управляемости аппарата и повышении его устойчивости на разбитых трассах, при прохождении крутых поворотов на высокой скорости. К тому же рычажная конструкция подвески позволила существенно увеличить дорожный просвет у спортивного квадроцикла, что, в свою очередь, дало возможность эксплуатировать «квадрик» в условиях бездорожья. В общем, спорить можно до бесконечности. Но в этом уже нет никакого смысла. Инженеры «Polaris» к будущему сезону подготовили несколько версий Outlaw, модернизировав и расширив семейство до трех аппаратов, способных удовлетворить практически любые, даже самые изощренные, спортивные амбиции.
Итак, в будущем году клиентам предлагается Outlaw 525 IRS (с полной независимой подвеской), Outlaw 525 S (с классической для «спортов» неразрезной задней осью) и Outlaw 450 MXR (легкий и мощный кроссовый квадроцикл). От своего предшественника — Outlaw 525 2007-го модельного года — новые аппараты отличаются следующим. Изменился экстерьер квадроцикла. Теперь вместо двух фар головного света установлена одна блок-фара. В штатную комплектацию входят более мощный передний защитный бампер и алюминиевые подпятники для ног пилота. При этом сухой общий вес Outlaw 525 IRS составляет 176,5 килограмма, что на 3 килограмма меньше, чем у предыдущей модели с аналогичной независимой задней подвеской. Если бы инженеры «Polaris» на этом остановились, то и говорить было бы не о чем. Но вместе с Outlaw 525 IRS они создали квадроцикл Outlaw 525 S. За счет установки классической задней оси и множества модернизаций он полегчал на целых 13 килограммов, теперь его сухой вес равен 167,5 килограмма. На премьерной тест-сессии журналисты, специализирующиеся на спортивных ATV, особый интерес проявили именно к Outlaw 525 S. Оно и понятно, ведь сегодня на рынке спортивных «квадриков» разворачивается нешуточная конкуренция. Канадская BRP активно продвигает свой Can-Am DS 450 («МКмобиль» № 15/2008). «Honda» недавно анонсировала новейший спортивный «квадрик» (к слову, с независимой задней подвеской). В этом году компания КТМ уже начала продажи своих первых ATV. В общем, битва за клиента разворачивается нешуточная. Что, впрочем, не мешает «Polaris» сотрудничать с австрийской компанией. На всех моделях Outlaw стоят двигатели от КТМ.
Что касается ходовых свойств семейства Outlaw, то лично мне пришлась по душе модель 525 S. Легкий, мощный, отлично сбалансированный, прогнозируемый в управлении (да здравствует жесткая задняя ось!) аппарат. Он идеален для скоростных прохватов по кроссовой трассе и прыжков. Модель Outlaw 525 IRS по своей технической сути и с дорожным просветом в 30 сантиметров идеологически близка к мотоциклам класса эндуро. Этот «квадрик» наверняка приглянется любителям погонять по лесистой местности и сельским грунтовым дорогам. А вот с Outlaw 450 MXR у пилотов весом 95–110 килограммов и больше могут возникнуть некоторые проблемы. Сухая масса 450 MXR — 162 килограмма, мощность мотора, по неофициальным данным, составляет 43 «лошадки», что очень даже немало. Однако если вес водителя зашкаливает за 100 килограммов, то «четырехсотке» динамично везти такого пассажира будет тяжеловато. Впрочем, это нельзя назвать минусом Outlaw 450 MXR, ведь аппарат в первую очередь адресован молодым поджарым спортсменам. А для тучных взрослых дядей есть масса других моделей ATV. Хотя если курок газа на «четырехсотке» не побояться выжать до звона мотора, то этот «малыш» и толстяка повезет так, что мало не покажется.