ПОВТОРИМ?
По собственной глупости стал участником ДТП. Ситуация усугубляется тем, что я на момент аварии не имел полиса ОСАГО. Состоялась экспертиза. Я остался недоволен результатами. Скажите, в каких случаях заключение эксперта-оценщика может быть признано недействительным?
— Например, если у фирмы, чей специалист проводил оценку ущерба, отсутствует лицензия на право оказания таких услуг. Обычно организация вкладывает ее копию в папку документов, которые вручает клиенту. Но по опыту скажу, что такой повод для признания экспертизы недействительной чрезвычайно редок.
Куда чаще калькуляцию признают несостоятельной, если при ее составлении отсутствовала сторона, обвиняемая в совершении ДТП. Иногороднего водителя следует уведомить о процедуре не менее чем за шесть дней до назначенной представителями фирмы даты осмотра, земляка — за три.
Но и здесь промашка — вы присутствовали в момент составления калькуляции и остались ею недовольны. Стало быть, вас известили своевременно.
В сложившейся ситуации я бы рекомендовал обратиться в суд и попросить служителя Фемиды назначить независимую судебную экспертизу.
КТО ПЕРВЫЙ, ТОТ И ПРАВ?
Ехал в крайней левой полосе на МКАДе. Чтобы обогнать впереди плетущуюся “Газель”, принял в соседнюю полосу. В следующее мгновение в правую сторону моей машины врезалась “девятка”, водитель которой решил перестроиться в занятый мной ряд. Короче говоря, мы практически одновременно стали перестраиваться в полосу, где столкнулись. Но я все-таки занял место на ней чуточку раньше. Однако гаишники виновником аварии признали именно меня. Не пойму, с какой стати я стал крайним, если перестроился первым?
— В описанной вами ситуации нет ничего сложного. Открываем Правила дорожного движения и читаем пункт 8.4:
“...При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа”. Заметьте, что в данном пункте ПДД нет ни слова о том, что кто первым занял место в полосе, тот и прав. Таким образом, признание вас виновником ДТП абсолютно справедливо, поскольку именно у вас была помеха справа.
Впрочем, из этой ситуации можно сделать “обоюдку”. Дело в том, что перед началом маневра ваш оппонент должен был убедиться в его безопасности. Поскольку произошло столкновение, можно сделать вывод, что второй участник аварии проигнорировал требование правил. А значит, в данном ДТП есть как ваша, так и его вина.