Mitsubishi Pajero Sport. Свой самый новый автомобиль японцы первыми в мире живьем показывают именно в России. Что говорит о небывало трепетном отношении к нашему рынку и к нашему клиенту. На сегодня Россия стала для фирмы Mitsubishi рынком №1. Тем более что далеко не во всех странах люди понимают толк в рамных внедорожниках с раздаточной коробкой, понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала. А у нас подобная машина считается основной транспортной единицей, причем не только на бездорожье, но и в слабоасфальтированных городах.
Поэтому Mitsubishi Pajero Sport радует нас вдвойне. И демонстрацией достойного к нам отношения, и очень точным попаданием в самую востребованную нишу транспортных средств. Кроме внедорожных возможностей автомобиля весьма радует дизайнерская удача.
Прародитель L200 получился настолько залихватским, что у прозорливых знатоков японских традиций возникло опасение — а получится ли на его базе достойный внедорожник? Получился! Причем гармоничный и взвешенный, с нужной долей изящества, уместно разбавленной нарочитой грубостью. Для старта в России предназначена версия с турбодизельным двигателем 3,2 DI-D. Вариантов коробок передач стразу два: механическая и автоматическая с возможностью ручного переключения передач. Цена на машину уже известна: от 1 119 000 руб. до 1 262 000 руб.
Mazda Kazamai. Это ураганный концепт-кар, построенный специально для Московского автосалона. Как полагается у японцев, имя переводное — “Схватка вихрей”. Красивая машина в предсерийном качестве заводского образца. По заверениям знатоков, несмотря на попытку увести всеобщее внимание в сторону полного привода и дать возможность помечтать о грядущем кроссовере, приблизительно этими же стилевыми решениями будет награждена новейшая Mazda 3, премьера которой состоится через два месяца в Болонье.
Долгожданные премьеры
Opel Insignia. Дебют машины состоялся в Лондоне месяц тому назад. Если учесть, что Лондонский автосалон уступает нашему по международному рангу, то премьера в Москве выглядит с не померкнувшим блеском. Официально модель Insignia приходит на смену Vectra C. Но это не совсем так.
Фирма Opel решила, что ей пора уходить от прямой аналогии, и сменой имени она обозначает еще и смену класса, и типоразмера. Задача приучить людей к тому, что Insignia не является прямым потомком Vectra C. Во многом это так и есть. Она стала крупнее (длина составляет 4902 мм против 4611 мм у Vectra), вычурность форм пришла на смену подчеркнутой простоте, качество материалов заставляет задуматься о премиум-сегменте, и что уж решительно переводит новинку в иную категорию, так это полный привод. Opel Insignia дебютировала сразу и в исполнении 4Х4.
Кстати, и от сопровождавшего все предыдущие поколения моделей с кузовом универсал обозначения Caravan фирма тоже отказалась. Insignia стала первым Opel, получившим для такого типа кузова название Sports Tourer (его покажут осенью в Париже).
Kia Mohave. На Сеульском автосалоне 2005 года показывали два концепта. Роскошный пикап, явно американского вида, под именем… Mojave (KCV-4). Третья буква не мешает американцам читать это слово (так называется пустыня в США) так же, как теперь предложено нам: Мохаве. Причем даже в Америке у одной и той же пустыни встречаются эти два разных написания. Дело в том, что вариант через букву “j” — на испанском языке, а через “h” — на английском. Но все же английский распространен больше. А рядом красовался концепт Mesa (KCD-2). Это был полноразмерный внедорожник. В аннотации к автомобилю корейцы указали двигатель V8 объемом 4,6 литра. И вот этот внедорожник материализовался под именем пикапа и теперь предъявлен нам в виде серийной машины Kia Mohave. Хотя в январе он же дебютировал в Детройте под именем Kia Borrego. Американцев он приятно поразил: первый внедорожник премиум-класса в истории корейской компании с шести- (3,6 литра) и восьмицилиндровыми (4,6 литра, 300 л.с.) моторами DOHC и шестиступенчатыми автоматическими коробками. И размер подходящий (и нам, и американцам) — 4800 мм.
Неожиданные премьеры
Если про Kia Mohave специалисты знали — и ждали, то про Hyundai ix55 не подозревал никто. Но интрига нового имени развеялась быстро. Под неожиданным названием скрывался большой внедорожник Veracruz. Как и в случае с Mohave, этот автомобиль сначала покорил Америку, а затем пришел к нам. Причем передислокация проходила в такой спешке, что в пресс-релизе не успели вычеркнуть прежнее имя — и в результате порадовали такими выкладками: “ix55 одинаково хорош в любых ситуациях. Даже на парковке он всем своим видом демонстрирует готовность к захватывающему путешествию. Поэтому, вместо того чтобы просто мечтать о таком автомобиле, лучше сделать следующий шаг, сев за руль Veracruz”.
А еще неожиданными можно назвать китайских производителей. В пресс-релизах они были заявлены оптом: “а также новинки китайских производителей”. Причем корейская неожиданность явно со знаком “+”, а вот китайская… Поначалу автомобильная промышленность этой страны пыталась пробиться на внешние рынки прямым копированием. Китайцы полагали, что, предложив копии, но по низкой цене, они найдут спрос. Не получилось. Поэтому на сегодня видна перегруппировка в их стане и переход на иной уровень. На смену копированию пришла имитация. Разница в том, что отныне китайские автомобили приобретают все более самостоятельный облик. На китайцев с удовольствием работают лучшие итальянские дизайнеры — и на многих машинах уже по праву виден логотип Pininfarina. Но на ходу это автомобилем назвать можно с большой натяжкой. Скорее ходовой макет. Опасный, непонятно как и из чего сделанный, с неясным запасом прочности и невыясненной надежностью. Кстати, если заглянуть снизу под красивые китайские машины, вполне можно обнаружить и сверхсовременную пятирычажную заднюю подвеску и тут же муляж глушителя: “банка” есть, а сам выпускной тракт заканчивается на середине…
Лукавые премьеры
Это всякие фейслифтинги, рестайлинги и модификации. Называть автомобили со слегка подретушированной внешностью новинками можно при условии, что “ВАЗ-2105” и “ВАЗ-2107” совершенно разные машины. Поэтому громкие крики о мировых премьерах Audi A6, Citroen C4, всемирная радость по поводу полноприводной модификации Lexus LS 460 и Skoda Superb V6, впрочем, как и европейские премьеры якобы новой Honda Legend и Subaru Impreza с кузовом седан, — это именно лукавство. Хотя ведь ясно, что каждый год абсолютно новые модели не получаются. А порадоваться самим, а заодно и заинтриговать публику очень хочется.