1474

Стоянки, гоу хоум!

Платные парковки уходят. Но обещают вернуться
Меньше недели осталось своевольничать парковщикам на дорогах. Московские власти приняли решение: с 10 сентября никто не имеет права потребовать у автомобилиста плату за стоянку на обочине.
Поделиться

Меньше недели осталось своевольничать парковщикам на дорогах. Московские власти приняли решение: с 10 сентября никто не имеет права потребовать у автомобилиста плату за стоянку на обочине. Но куда исчезнет многосотенная армия людей в жилетах, привыкших наживаться на водителях? Не придумают ли они новые формы отъема денег у населения? “МК” попытался разобраться в ситуации.

— За 10 лет от жителей Москвы поступило огромное количество жалоб. Завышение тарифов, угрозы водителям — все это было, — раскрыл секрет Полишинеля гендиректор городской службы платных парковок Игорь Хохалев. — Мы знаем, что у театра “Ленком” парковщики после спектакля требовали с водителей по 500 рублей за час. И люди платили — они же видели, что человек в жилете, со значком. Мы пытались перейти на безналичный расчет. Но ситуация не изменилась.

Все это время парковщики кормились на 116 платных парковках (почти на 4000 машино-мест). Но 26 августа вышло постановление правительства Москвы, в котором четко сказано: до 10 сентября с улиц города должны уйти все люди в жилетах, собирающие деньги с водителей.

Уменьшится ли количество парковочных мест в Москве? Нет — просто прежние грабительские стоянки станут бесплатными. Главное — внимательно смотреть, чтобы не было знаков, запрещающих стоянку. Причем городские парковки, которые станут бесплатными с 10 сентября, не могут быть переданы в собственность частным организациям, расположенным около них. Обочины дорог являются землей общего пользования.

— Никто на улице не сможет подойти к вам и попросить денег. Если это случится, перед вами мошенники, — пояснил г-н Хохалев.

В Москве останется 15 автостоянок на 1285 машино-мест, за отстой на которых все же придется раскошелиться. Точный список чиновники представить не смогли — он еще не согласован. Но подчеркнули, что в основном платные парковки будут у вокзалов. Их оборудуют автоматическими парковочными системами, как в аэропортах. Причем сделают в едином синем стиле.

Как понять, законно ли с вас требуют денег? Если парковка огорожена, имеет информационные знаки, шлагбаумы и паркомат для безналичных расчетов — значит, она в законе. Подобная платная автостоянка уже оборудована у метро “Красные Ворота”, с внутренней стороны Садового кольца . Кстати, город планирует увеличить тарифы до 50 рублей в час (сейчас соответствующий документ находится в процессе согласования). Но до тех пор, пока власти не утвердят список легальных платных парковок, бесплатными будут и парковки у вокзалов (ориентировочно до октября).

Не перекочуют ли бывшие парковщики к банкам, ресторанам и прочим доходным точкам? Скорее всего так и будет. Максимальное наказание, которое грозит лжепарковщику, — штраф 1500 рублей по статье “незаконное предпринимательство”. (Хотя теоретически возможны и более строгие кары.) Эти деньги можно “отбить” за несколько часов. У большинства заведений есть землеотводы, оформленные под стоянку, но — бесплатную. И потому, если некто “разрешит” водителю встать у банка за сто рублей, гоните его в шею. И тут же звоните на “горячую линию” службы платных парковок: 609-29-93. Или просто 02. Есть, конечно, опасность, что разозлившийся “предприниматель” проткнет вам шины. Однако как быть с этой напастью, чиновники не разъяснили.

Парковки в Москве навсегда останутся бесплатными? Увы — нет. Как рассказал заместитель руководителя Департамента ЖКХиБ Москвы Виктор Пчеловодов, сейчас специалисты готовят целевую программу по использованию парковочного пространства города. Она включает в себя все автостоянки, в том числе перехватывающие. Концепция должна быть готова весной 2010 года, а утверждать ее будут на заседании столичного правительства.

Разработчики программы будут пользоваться зарубежным опытом. Например, в Нью-Йорке парковаться у обочин запрещено в принципе. В Риме вообще нет бесплатных парковок — кстати, итальянская столица по планировке похожа на Москву: там три кольца (соответственно, три тарифа). Но все же ни один город мира в качестве эталона транспортники не возьмут — как сказал г-н Хохалев, “не стоит забывать о менталитете наших водителей. Москва является уникальным городом, для которого слепое копирование чужих схем неприемлемо. Нам нужна своя система, причем четкая — полумерами проблемы не решить”.

Что же ожидает водителей в 2010 году? Как удалось узнать “МК”, разработчики программы скорее всего сделают так, что на обочине нельзя будет парковаться больше двух часов. Также транспортники станут активно разлиновывать машино-места на односторонних улицах в центре. Когда количество парковочных мест вырастет в несколько раз, последуют жесткие меры, запрещающие бросать автомобиль где попало. Но это случится еще не скоро.