1529

Конец эпохи авангарда

Вот уже которое десятилетие подряд компания «Renault» пытается привести стилистическое решение своего модельного ряда к единому знаменателю и все никак не может довести дело до конца
Стоит появиться модели, формами которой все вокруг начинают восхищаться, как дизайнеры компании начинают проводить рестайлинг более ранних машин в духе новинки.
Поделиться

Стоит появиться модели, формами которой все вокруг начинают восхищаться, как дизайнеры компании начинают проводить рестайлинг более ранних машин в духе новинки.

Тем временем появляется очередная новинка, приводящая публику в восторг, текущий рестайлинг бросается на полпути, и процедура начинается по новой. Такая чехарда длится уже последние лет сорок, с момента появления Renault 16.

Хорошо это или плохо, когда все модели одной марки, от мала до велика, похожи друг на друга, будто однояйцевые близнецы? Лет пятнадцать назад за подобное единообразие крепко доставалось BMW и «Mercedes-Benz»: говорили, что их модели можно отличить одну от другой только по размеру. С появлением в фирменной линейке французской компании череды таких моделей, как Avantime, Vel Satis и текущего, второго поколения Renault Megane, стало казаться, что теперь именно этот стиль станет фирменным. Но что хорошо для машин имиджевых и мелкосерийных, оказалось плохо для массовых автомобилей: покупатели приняли Renault Megane довольно прохладно, и эта линия дальнейшего развития не получила. Год назад появилась новая «икона» — Renault Laguna, и, похоже, именно ее стиль на ближайшее время станет для марки эталонным.

Надо сказать, новая Renault Laguna совершила не только большой стилистический, но и качественный шаг вперед. Особенно хорошо это заметно, когда ставишь машину бок о бок с автомобилем, созданным на предыдущем витке эволюции, — тем же Renault Megane. Похоже, французы наступили себе на горло и признали, что все-таки именно немцы делают лучшие автомобили и у них есть чему поучиться. Косвенным подтверждением тому служит реклама другого французского автопроизводителя, прямым текстом уверяющего, что его машины обладают немецким качеством.

Похоже, эпоха авангарда закончилась: французы поняли, что для роста продаж надо угодить большинству, а не кучке любителей стилистических изысков. Оттого дизайн нового Renault Laguna стал гораздо более строгим и уравновешенным, без авангардистских заскоков. Кто-то скажет, что теперь машина похожа сразу на всю продукцию мирового автопрома, но только не на Renault. Однако можно понять и изготовителя: подобный нейтральный дизайн гораздо дольше будет оставаться современным, что позволит продержать модель на конвейере без радикального рестайлинга гораздо более длительный срок.

Внешность Renault Laguna должна прийтись по вкусу нашим соотечественникам, известным своим выпестованным поколениями стремлением не выделяться из толпы. Тем более что миловидная внешность машины является лишь приятным дополнением к ее салону, выполненному из добротных материалов и качественно собранному. Приборы и органы управления находятся на традиционных местах и имеют привычную форму — даже рычаг ручного тормоза!

И самое главное — наконец-то изменилась панель управления магнитолой! Тоже, в общем-то, не эталон дизайна и эргономики, но по сравнению с прежним «сиротским убожеством» выглядит просто шедевром. Также салон может похвастаться обилием места для ног пассажиров заднего сиденья и большим багажным отделением. В сочетании с достойным поведением машины на дороге все это делает Renault Laguna универсальным автомобилем для людей разного возраста, пригодным как для поездок по городу, так и за его пределы. В отличие от Renault Megane, который все-таки остается городской машиной для молодой семьи. Особенно приятно, что хорошо сбалансированный набор потребительских характеристик Renault Laguna сопровождается вполне адекватной ценой.