Несмотря на то что парижский Mondial de l’Automobile проводится только по четным годам и по размерам уступает как Женевскому автосалону, так и Франкфуртскому, Парижский международный автомобильный салон по-прежнему входит в пятерку самых значимых автовыставок планеты. И для него производители, как правило, припасают самые вкусные премьеры, без которых не обошлось и в этот раз.
• Mazda Kiyora — прототип компактного городского автомобиля нового поколения. Концепт построен на принципиально новой платформе. Кроме того, он получит четырехцилиндровый двигатель с прямым впрыском топлива, оснащенный уникальной системой “стоп-старт”, который обладает отличными показателями расхода топлива и низким уровнем выбросов углекислого газа.
• Новый Renault Megane вопреки ожиданиям стал более классическим. Но в его облике значительную роль сыграл и тот факт, что за основу проекта дизайнеры компании взяли концепт Megane Coupe, отличающийся нехарактерной для более ранних продуктов марки агрессивностью. Естественно, вместе с новым экстерьером модель получила и новую платформу, и новые двигатели: четыре турбодизеля и четыре бензиновых. У нас, как всегда, появятся только последние. Кстати, с этим автомобилем у французов связана и масса планов. Уже объявлено, что к 2010 году семейство Megane будет включать в себя шесть индивидуально ярких и разных по силе темперамента моделей. Увы, но большинство из них предназначено для западноевропейских клиентов, нам же придется довольствоваться “адаптированными” моделями, “технически приспособленными к условиям эксплуатации в той или иной стране”.
• Презентация спецверсии “трансформера” Citroёn C3 Pluriel приурочена к 60-летнему юбилею легендарного 2CV Charleston. От представленной в 2003 году обычной версии новинка отличается наличием прозрачного люка и лишь четырьмя посадочными местами. В России скорее всего продаваться не будет. А вот С3 Picasso к нам, вероятно, приедет. Авто не имеет ничего общего с обычным С3. Внешне машина напоминает довольно брутальный кроссовер, а изнутри — одноименный С4. Однако в последнем случае это подражание скорее идеологическое: тут та же модульная компоновка и максимальное количество света. На новую модель устанавливаются два бензиновых и два дизельных двигателя нового поколения.
• VW Golf VI не менее консервативен, чем пятая или четвертая его генерации. Традицию не смог сломать даже кудесник Вальтер де Сильва. Салон “пострадал” сильнее, но и тут вольностей куда меньше, чем можно было ожидать. Зато немцы похвалились, что сделали самый тихий Golf за всю историю. И самый экономичный — паре новых 2-литровых турбодизелей при мощности 110 и 140 л.с. для 100-километрового пробега нужно лишь 4,5 и 4,9 литра солярки соответственно.
• Toyota Avensis, как и ее предшественница, полностью разработана стилистами и инженерами европейского отделения компании, но изменилась машина гораздо сильнее, особенно внешне. Модель обзавелась более спортивным, но при этом и достаточно элегантным экстерьером. В общем, то, что она усилит свои позиции на российском рынке, очевидно. Автомобиль по-прежнему представлен в двух вариантах кузова — седан и универсал. К тому же он остался не только достаточно комфортным, но и безопасным. Третье поколение модели будет оснащаться системами курсовой устойчивости с функцией подруливания, адаптивными фарами, а также системой предотвращения столкновений.
• Ford Ка окончательно оформил переход европейской линейки компании от эпохи new edge к “кинетическому” настоящему. Удержавшись в обозначенных предшественником габаритах, Ка получил абсолютно новую внешность, во многом перекликающуюся с экстерьером более крупной Fiesta. Кстати, модель базируется не на оригинальной платформе, а на базе FIAT 500. У него же она позаимствовала и конвейер, и силовые агрегаты. В России эта модель ожидается не раньше конца следующего года.
Подробнее о новинках парижского мотор-шоу читайте в ближайших номерах газеты “МКмобиль”.