С тех пор как в 1974 году был сделан Golf №1, так по сию пору всякий последующий Golf становился образцом для работы, копирования, творческого состязания и зависти. И совершенно оправданно весь европейский класс «С» народ прозвал гольф-классом.
Премьерный тест шестого поколения Golf фирма «Volkswagen» проводила в Исландии. Выбор географического места не случаен. Организаторы хотели напомнить, что имя модели происходит не от игры, а является сокращением названия теплого течения Гольфстрим, омывающего в том числе и Исландию.
Как и полагается, VW предложил облик, который нравится не всем. Это у него довольно часто случается — именно модели Golf выдают такую внешность, что поклонники отшатываются, тянут в рот валидол, капают валерьянку и ее сертифицированные евроаналоги, но потом приходят в себя и послушно пересаживаются за руль новой модели. Golf никогда не славился особыми достижениями в стилистике. Но зато он функционален до мелочей. Поначалу, увидев Golf №6, задаешься вопросом: а чем же он отличается от номера пятого? Затем, приглядевшись, замечаешь, что новинка острее, «граненее» старшего собрата. Увидев же их рядом, понимаешь, что это просто другой автомобиль, только сохранивший наиболее узнаваемые элементы внешнего оформления: общий силуэт, форму дверей и окон. Но в целом здесь все иное. Форма колесных арок отличается, и бамперы, и линии их стыковки с кузовом. Появилась поясная грань, и задняя дверь совсем не та. И блок-фары абсолютно другие, и решетка радиатора. А про задние фонари вообще речи нет. Увидев же форму передней панели, вы уже никогда никому не скажете, что это где-то когда-то было. Вокруг водителя все свободно, просторно и, если хотите, светло. В остальном же — голый функционализм. Но очень добротный. За что люди и ценят Volkswagen.
Какая черта наиболее присуща немцам? Скрупулезность, дотошное внимание к мелочам. И Golf VI, как, собственно, и его предшественники, это только подтверждает. Ведь хорошее обычно незаметно. Например, если дверная ручка расположена слишком низко или открываемая дверь норовит зацепить острым углом, это раздражает. А коли вы садитесь в автомобиль незаметно для себя, никто и не задумывается, что все это кто-то предусмотрел, как и то, что не задеваешь головой за дверной проем. Да, не модная у Golf крыша, не покатая сзади. Зато посадка на заднее сиденье — без проблем. Вот так замечательно вошли и замечательно сели в кресло. Боковая поддержка — на «отлично», регулировки — тоже. Сидишь как влитой. Видимо, в силу своей дотошности немцы — прекрасные эргономисты. Именно поэтому ваши руки находят все ручки-кнопки там, где ожидалось.
Что касается приборного щитка, основных органов управления, дверных ручек, кнопок стеклоподъемников и прочего, уже через несколько минут все это кажется вам бесконечно знакомым. А дверь закрывается с «породистым» приглушенным звуком. Автомобиль степенно трогается и отправляется на встречу с исландскими дорогами и достопримечательностями.
Сразу радует великолепная шумоизоляция. Внутри очень высокий уровень звукового комфорта. В движении Golf VI солиден и комфортабелен. Он очень правильно едет по прямой и надежен в поворотах — благодаря полностью независимой задней многорычажной подвеске. Плюс более жесткий, чем у предшественника, кузов. Подвеска упругая и энергоемкая. Минимальные крены, отсутствие ярко выраженных клевков при разгоне и торможении. Все говорит о хорошей работе настройщиков, а это, как показывает практика, наиболее дорогостоящий и сложный процесс, доступный не всем производителям.
Для теста организаторы приготовили три варианта двигателей. Знаменитый TSI 1,4 л мощностью 122 л.с. и 160 л.с. И новый дизель объемом 2 литра мощностью 140 л.с. И только один тип КП — DSG. Первый тестируемый автомобиль — с навигационной системой. Ее изучение требует нескольких свободных часов и крепких нервов. Свою работу она начинает с вежливого «Добро пожаловать в Volkswagen». Быстро высвечивает главное меню, и вы надолго отправляетесь в плавание по настройкам, волнам эфира или изучение огромного количества карт и справочных данных. Лучше сразу повернуть ключ и ехать.
Двигатель в 122 л.с. вызывает приятное удивление. Неожиданно резвый, обеспечивающий довольно тяжелому автомобилю веселый разгон и мягкую работу во всем диапазоне оборотов. Уже этот мотор удовлетворит очень многих.
Ну а 160-сильный порадует еще больше. С ним автомобиль разгоняется чрезвычайно динамично. Причем после 3500 об/мин интенсивность разгона возрастает. Силовые агрегаты прекрасно договариваются с 6- или 7-ступенчатой автоматической трансмиссией DSG, достоинство которой — очень гибкая адаптация к стилю вождения. Торможение двигателем превосходно. Кажется, коробка даже перегазовывает при переключении на пониженную передачу.
Мало кто ожидает особой прыти от турбодизеля. И зря. Большой крутящий момент уже на низких оборотах обеспечивает такой старт, что бензиновые соседи на светофоре обзавидуются. Можно смело крутить его до 5000 об/мин. Он это воспринимает как должное. А еще с таким мотором автомобиль легко выдает 200 км/ч. Но прежде чем так ехать, задумайтесь о последствиях. Golf все же имеет «наследственную» склонность ехать наружу поворота. Да и в Исландии за подобное превышение однозначно полагается тюрьма.
Golf VI задает в своем классе новый стандарт качества и комфорта. У него адаптивная подвеска, система помощи при парковке, автоматический контроль дистанции, камера заднего вида. А еще семь аэрбегов в «базе», включая защиту коленей водителя. И, проехав на новинке, вспоминаешь те времена, когда по дорогам вовсю бегал пусть более примитивный и менее динамичный, но такой задорный и послушный Golf I...
&
В ГОД ДЕБЮТА VOLKSWAGEN Golf I мудрые старцы из жюри конкурса «Автомобиль года» блеснули таким запредельным профессионализмом, что не дали машине первого места. Они посчитали более достойным Citroёn СХ. И спрашивается, кто-нибудь сегодня помнит этот Citroёn? Ну хотя бы как он выглядел? А Golf с тех пор стал основоположником канонов в целом классе, и мало кто не вспомнит облик каждого из его пяти поколений.
КСТАТИ СКАЗАТЬ...
Golf V нынешнему дебютанту плацдарм подпортил. Все его предшественники расходились по миру тиражами не менее 4 миллионов экземпляров, а основатель рода так вообще достиг отметки почти в 7 миллионов проданных машин. А вот «пятый» еле преодолел отметку в 2,5 миллиона. И хотя маркетологи рассказывают о тотальном уменьшении человеческих пристрастий и сокращении за последние 10 лет класса «С» в Европе с 30 до 22%, все же это в немалой степени обусловлено именно снижением популярности самого лидера. Претензии к предшественнику сводились к его высокой цене и большой технологической сложности. Но Golf VI станет еще сложней и интересней, зато ненамного дороже (его базовая цена всего на 200 евро больше, чем у Golf V). Зато инженерная и технологическая сложность делает автомобиль действительно лучше. Скорее всего, опять лучшим в классе.