1327

Автозаводы просят денег

Мировой кризис в зеркале автопрома
Набирающий обороты кризис начался в Америке, и потому именно американские автопроизводители первыми попросили помощи у родного государства. И получили 25 миллиардов долларов. Эти деньги поделит «большая тройка» — GM, «Ford», «Chrysler».
Поделиться

Набирающий обороты кризис начался в Америке, и потому именно американские автопроизводители первыми попросили помощи у родного государства. И получили 25 миллиардов долларов. Эти деньги поделит «большая тройка» — GM, «Ford», «Chrysler».

Как и полагается, вслед за американскими производителями взывать о помощи начали европейцы. Но они хотят денег не каждый по отдельности от своего собственного правительства. Они все вместе, объединенные «Ассоциацией европейских автопроизводителей» (ACEA), попросили 40 миллиардов евро ($55 млрд.) у Еврокомиссии, сообщает «The Wall Street Journal». От имени бедствующих запрос озвучил представитель концерна FIAT, у которого дела идут плохо уже целое десятилетие.

Что интересно: и американские фирмы, и европейские просят денег не на удержание на плаву, а на срочную разработку экологичных моделей. У далеких от темы людей даже может сложиться впечатление, будто сегодня фирмам дадут эти миллиарды, завтра они срочно изобретут невиданно экологичные авто, вследствие чего уже послезавтра кризис стремительно закончится и население континентов бросится раскупать джипы с моторами от малолитражек и малолитражки на батарейках.

На самом деле экология, как и полагается, упомянута лишь для отвода глаз. В действительности деньги нужны не для разработок чего бы то ни было, а просто чтоб не обанкротиться. Хотя ведь ясно, что никакие миллиарды не помогут в условиях всемирного кризиса выжить отдельно взятому автопрому. Тем более что Еврокомиссия — в отличие от американцев — своим уже отказала в кредите, объяснив, что весь бюджет составляет 80 миллиардов евро и отдать половину на автопром они не могут.

Российские автопроизводители делают вид, что им кризис нипочем. У них и продажи в норме, и деньги еще не кончились. Но уже сейчас на всякий случай просят помощи. И естественно, тоже под экологическим флагом. Хотя это и вовсе удивительно, учитывая, что экология и родной автопром вообще несовместимы. Но раз уж во всем мире заводы прикрываются именно экологией, то и наши вдруг стремительно озаботились тем же алиби. При этом речь о кредите не идет — слишком опасно. Наши заводы попросили у правительства утвердить для них ряд законодательных и налоговых льгот в обмен на обещание делать более экологичные и безопасные автомобили. В первую очередь российский автопром ждет, что ему снизят пошлины на сырье и дадут льготы по оплате коммунальных расходов.

КСТАТИ СКАЗАТЬ...

Российские автопроизводители, воспользовавшись кризисом, обратились к властям с весьма странной просьбой: снизить таможенные пошлины на оцинкованный металл. Якобы в России его не производят и заводы должны привозить металл из-за рубежа. Хотя, например, Новолипецк оцинкованный лист делает и даже сам успешно продает за рубеж. Видимо, наши просто хотят воспользоваться ситуацией и решить свои личные проблемы.