1993

“Кадиллак” Обамы

Для нового президента изготовили лимузин
Когда новый, 44-й президент США Барак Обама принесет клятву на инаугурационной церемонии 20 января 2009 года и тоже впервые переступит порог Белого дома, в гараже его встретит новый лимузин.
Поделиться

Когда новый, 44-й президент США Барак Обама принесет клятву на инаугурационной церемонии 20 января 2009 года и тоже впервые переступит порог Белого дома, в гараже его встретит новый лимузин.

Машину с номером “USA-1” сработала для Обамы компания “Дженерал моторс”. Это “Кадиллак” на платформе грузовика. Он заменит “Кадиллак”, на котором с 2005 года ездил уходящий президент Буш. Его параметры держатся в секрете. Поэтому говорить о нем пока что можно лишь по фотографии, которую тайно сделал мастер этого жанра Крис Доэн, подсмотревший “натуру” во время ее испытания на общественных автострадах.

По словам фотографа, он заснял новый президентский “Кадиллак”, когда его испытывали с целью сравнения с двумя GMC Topkick — средних размеров грузовиками. Лимузин имел такие же покрышки Goodyear Regional RNS радиусом 19,5, что и грузовики. Исходя из этого, эксперты заключили, что он намного тяжелее обычного “Кадиллака”, тяжелее даже предельно растянутых моделей и экстратяжелых Suburban.

Высокая крыша нового президентского лимузина и размеры его ветрового стекла мало отличаются от предшественников образца 2001 года и позже, поэтому можно только догадываться о его технической спецификации. Ни Секретная служба (Secret Service), ни администрация “Дженерал моторс” не желают обсуждать детали машины с номером “USA-1”. Департамент паблисити “Кадиллака” на запросы СМИ, включая мой, отвечает молчанием.Поэтому все нижеследующее основано на догадках экспертов.

Как стало известно, машине Обамы нипочем даже пули, выпускаемые из крупнокалиберного стрелкового оружия. Баллистическая сила пули, попавшей в стекло, тушится, проходя пласты стекла и пластика.

Материалы, из которых сделано внешнее покрытие лимузина — вероятно, сталь двойной прочности, алюминий, титан и керамика. Устанавливаются и специальные стальные щиты против пуль, нацеленных в проемы дверей. Стекла тонированы и не пропускают внешние шумы. Правда, президент может включать внутреннее флюоресцентное освещение, делающее его видимым извне.

Шасси оборудовано специальным устройством, с помощью которого авто можно погружать в военно-транспортные самолеты, которые перевозят и пикапы Suburban Секретной службы, а также как минимум еще один президентский лимузин, используемый или для замены, или для отвлечения внимания. (Когда президент Клинтон посетил в марте 2000 года Пакистан, его охрана использовала целых пять отвлекающих лимузинов!)

Коллекционеры автомобилей мечтают заполучить президентские лимузины, но Секретная служба не допускает, чтобы они попадали в частные руки. Когда президентские лимузины выходят из строя, их или уничтожают, или используют для тренировок агентов Секретной службы.

Помимо Белого дома специализированные автомобили использует и госдепартамент США. О том, как их уничтожают по негодности, детально говорится в документе под заглавием “Бюро дипломатической безопасности. Программа бронированных автомобилей”. Вышедшие из строя президентские лимузины топят секретно в открытом море, взрывают или “хоронят” на территории, контролируемой государством. Меры безопасности настолько строги, что лимузин Клинтона “Кадиллак Флитвуд” 1993 года был передан в качестве экспоната его библиотеке в Литтл-Рокс, штат Арканзас, без ключей…