Нынче в спросе — самые дешевые машины.
Думали, что мировой финансовый кризис — это вам шуточки? Вовсе нет. В ожидании ответа на вопрос «Что же дальше будет с рублем?» россияне стали тратить меньше денег. В том числе и на автомобили. И немудрено: кредиты на покупку авто получают лишь единицы, а посему народ стал присматриваться к более бюджетным вариантам. Кроме того, на фоне экономического кризиса эксперты отмечают оживление рынка подержанных машин.
Тенденции, наметившиеся в автомобильной жизни страны, внимательно изучило воровское сообщество и, разумеется, сделало соответствующие выводы. К такому умозаключению пришли челябинские сотрудники уголовного розыска, проанализировавшие угонную статистику последних двух месяцев. Оказалось, что автоворы стали реже угонять иномарки премиум-класса, отдавая предпочтение самым дешевым «иностранкам» и поделкам отечественного автопрома. В общем-то логично: в нынешних условиях сбагрить подержанный «жигуленок» гораздо проще, чем какой-нибудь Lexus RX300 или Toyota Land Cruiser. Причем челябинские автоворы настолько уверены в самых худших для российского рубля раскладах, что в буквальном смысле слова стали сметать с улиц даже престарелые «Жигули»!
К примеру, 22 октября в славном Челябинске пропали сразу две классические модели ВАЗа. Одна машина была 1983 года выпуска, другая — на год младше. Обе машины, по признанию бывших хозяев, были в отменном состоянии, а это говорит в пользу той версии, что «копейки» пустят не на «донорские органы», а на продажу.
Едва эксперты успели приступить к осмотру мест угона без пяти минут раритетов, как в милицию поступил сигнал о пропаже еще одной «старушки». На сей раз жертвой воровского промысла пала 12-летняя «шестерка». Угоны «пожилых» представителей отечественного автопрома в Челябинске обрели масштабы страшной эпидемии. И это за какие-то месяц-полтора. Милицейские облавы на возможные места отстоя похищенного транспорта приносят кое-какие результаты. Но пропадают «старушки» куда чаще, чем их находят.
Может, экономический кризис еще и не проник в реальный сектор экономики, как это утверждают власти. Но то, что он сильно ударил по автомобилистам, — сомневаться не приходится.