1545

Другой

Любой пресс-релиз, посвященный новинке, непременно утверждает, что она невероятно совершенна, полностью превзошла предшественника и является образцом современности
Обычно все это — лукавство и преувеличение. Но в отношении Opel Insignia — абсолютная правда.
Поделиться

Обычно все это — лукавство и преувеличение. Но в отношении Opel Insignia — абсолютная правда.

Знаете, почему фирма отказалась от названия Vectra и дала машине новое имя? Потому что это совершенно другой Opel. Он другой по сути, по уровню, по качеству.

Прежняя Vectra оказалась настолько хорошим автомобилем, что поклонники марки мечтательно называли ее в своем кругу забытым именем Omega. И все же соответствующий класс в машине не чувствовался. И несмотря на достойное качество, все равно это была не Omega. А теперь в авто все стало на ступеньку-другую выше. Insignia в переводе с латинского означает «орден, знак отличия». Для фирмы это действительно знак. Знак нового класса.

Opel Insignia — оригинальный и весьма привлекательный автомобиль. Дизайнерам удалось найти компромисс между солидностью и спортивностью, авангардизмом и традициями. Да, по внешнему виду сразу определяешь — это Opel, но тут же надо добавить, что перед тобой другой Opel, более экспрессивный и собранный. Кстати, на фотографиях машина на себя не очень похожа. В ней мерещится что-то японское. А наяву никакого азиатского присутствия нет, есть настоящая немецкая школа — увесистая, сильная, гармоничная, с легким оттенком шустрого легкомыслия. Зато в салоне остаются гармония и стиль. Так прорабатывать сопряжение объемов и стыковку деталей обшивки дверей уже мало кто берется. А у Insignia что отделка передней двери, что задней — повод для искусствоведческой дискуссии, настолько вдохновенно она сделана. И конечно же, замечательно сработан весь комплекс передней части салона: торпедо, консоль, приборы. Чувствуется, что талант дизайнеров неиссякаем и, к счастью, никем не сдерживается. Например, стрелки спидометра и тахометра не только светятся красным, но и проецируют красную точку на хромированный ободок прибора (она похожа на лазерный указатель цели). А сам ободок имеет внешнюю гравировку промежуточных значений.

Основные цифры красиво светятся внутри шкал, а по их внешнему радиусу красуется ненавязчивое, но весьма художественное дополнение. Загляденье! Кстати, в обычном режиме приборы подсвечены бело-голубым. Но если нажать на кнопку Sport, они начинают светиться красным. В целом в таком старательно созданном салоне чувствуешь себя как в приличном костюме — все на своем месте. Передние сиденья хорошо профилированы. По бокам ощутимая поддержка. Внутри пневмоподушка поясничного подпора, да еще подогрев с вентиляцией. Диапазон электрорегулировок сиденья кажется безграничным. А обитая кожей «баранка» приятна на ощупь. На центральной консоли полноцветный экран и четыре десятка кнопок — минимализмом дизайнеры явно не страдали. Рычаг ручной 6-ступенчатой КП обшит кожей, а вокруг вставки из текстурированного деревянного шпона. И такое качество этого натурального дерева — еще один штрих к общему портрету автомобиля. Салон действительно стал немецким.

Качественным, хорошо подогнанным и приятным на ощупь. Надо пояснить, что разговор идет о самой топовой версии с двигателем V6 объемом 2,8 л и мощностью 260 л.с., с системой полного привода Adaptive 4x4 и активным шасси Flex Ride (динамическая система управления настройками) с возможностью управления жесткостью подвески. Как и следовало ожидать, разгон впечатлил. Но вот что примечательно: этой динамики практически не ощущаешь. Точнее сказать, силу, которая прижимает тело к сиденью, очень даже чувствуешь, но больше ничего. Разницу между неспешным дефиле по улицам города и движением по автостраде, по идее, должно выдавать еще что-нибудь, а не только звук.

А в Insignia если слышен мотор, значит, это, скорее всего, уже автострада и пора сбрасывать, иначе из-за превышения скорости посадят в тюрьму лет на двести. Переключение режимов подвески возложено на две кнопки. Одна из них как раз и есть та самая Sport, от нажатия которой краснеют приборы, а машина становится острой, резкой и хищной. Зато кнопка Tour превращает машину в вальяжного «американца» — мягкого, степенного, неспешного. Кстати, система полного привода не ради рекламы названа адаптивной. Она приглядывает за состоянием сцепления с дорогой каждого колеса в отдельности и перераспределяет крутящий момент не между осями, а именно между колесами.

Но больше всего в автомобиле понравились три чрезвычайно незаурядные системы. Первая — это так называемая мухобойка с пароваркой Hot Shot. В русской глубинке всякие кулибины давно изобретают подогрев омывающей жидкости. То в бачок нагревательный элемент засунут, то на патрубок змеевик накрутят, то к форсункам подогрев подведут. Оно и понятно, холодная у нас страна. Но немцы из фирмы «Opel» пошли еще дальше. Они не только сделали подогреваемым бачок омывающей жидкости. Это выглядело бы слишком просто. Перед подачей подогретой жидкости они додумались пускать на лобовое стекло струю пара! Что особенно интригует, так это изначальный посыл. Инженеры затеяли систему Hot Shot в первую очередь для того, чтобы смывать насекомых! Ну а уж потом пользоваться ею в мороз. Но как покажет себя новинка в русские холода, пока непонятно.

Еще одна достопримечательность Opel Insignia — адаптивная система головного света AFL. Это «умные» фары, имеющие девять разных режимов работы. В основном система ориентируется на скорость автомобиля и степень освещенности.

Например, при езде на скоростях до 30 км/ч AFL полагает, что машина едет по жилой зоне, и расширяет пучок света, максимально охватывая обочины. А вот на перекрестке она пучок света укорачивает, но почти равномерно распределяет на три стороны. Не менее интересно она действует на трассе. Если включен дальний свет, то как только навстречу покажется другая машина, система автоматически перейдет на ближний. Также на ближний она переключится и при появлении машины, идущей встречным курсом. Конечно, можно все девять режимов выбирать в ручном режиме, а можно и перевести тумблер в положение Auto.

А откуда электронный разум Insignia узнает про тот же перекресток? Для этого имеется третья удивительная система Opel Eye, распознающая дорожные знаки. Указывать фарам, куда и как светить, — это опция, а основная задача — подсказать, где и какой знак установлен, и вывести информацию прямо на панель приборов. Ведет себя система ненавязчиво и лишь сообщает, что и где увидела, и подает предупреждающий сигнал водителю, если он вздумает пойти на обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен» или превысит скорость. Кроме того, благодаря очень широкому охвату она умеет различать не только знаки, стоящие по ходу, но и поставленные дальше полагающегося, и даже знаки с прилегающих направлений. А еще она видит зоны окончания действия знаков и реагирует на них. Пока новинка вежлива и предусмотрительна. Но неспроста фирма «Opel» ее установила. Это предвестник будущего всеевропейского контроля над водителями. Европарламент работает над неприятными для нас с вами законами. Например, принудительного ограничения скорости. Если закон пройдет, то подобные системы станут вмешиваться в управление автомобилем и по команде спутника принудительно снижать скорость машины до позволенной.

Но пока Европарламент не усердствует, на Opel Insignia нет причин обижаться. На нем надо просто ездить, получая удовольствие. И, как совершенно оправданно сообщает пресс-релиз, «никогда прежде в автомобиль данного класса не вкладывали столько творческой мысли и инженерного опыта». Чистая правда!

КОНКУРЕНТЫ


ВЫСКОЧКА

Новое поколение Accord де-факто по-прежнему позиционируется как среднеразмерный семейный седан, однако в качестве ближайших соперников модели японцы теперь рассматривают не Mazda6 или тот же Opel Insignia, а аналогичные по размеру BMW 3-й серии и новую Audi A4. Тем не менее былых конкурентов со счетов они тоже не списывают. По сравнению с ними Accord может предложить покупателю как минимум более высокий уровень оснащения и в ряде случаев более «горячий» мотор. Но в то же время за базовую версию модели дилеры просят 821 000 рублей.

СЕРЕДНЯК

Главным достоинством Renault Laguna осталась безопасность — традиционные 5 звезд в тестах EuroNCAP модель взяла буквально сразу же после старта. Тем не менее в остальном ее уже вряд ли можно назвать выдающимся автомобилем. В работе над машиной французы явно увлеклись поиском «золотой середины». В результате авто оказалось сильно «усредненным»: симпатичная, но скромная внешность, добротный, однако лишенный стилистической изюминки интерьер и формальный для машины такого уровня набор оборудования... Цена тоже средняя — от 695 000 рублей.

ВОЗВРАЩЕНИЕ

По сравнению с предшественником новый Citroёn C5 сделал серьезный шаг вперед, притом это касается как дизайна, так и эксплуатационных качеств автомобиля. По-немецки строгая внешность новинки дополнена достаточно элегантным, удобным и, что немаловажно, весьма презентабельным по своему исполнению интерьером. Кроме того, в российских спецификациях появились дизельные агрегаты, а также фирменная система навигации. Но при этом С5 сохранил и конкурентоспособный ценник: самая дешевая версия седана обойдется покупателю в 689 000 рублей.