Несознательность автомобилистов спровоцировала множество аварий и многокилометровые пробки в столице. "МК" дает советы водителям, как избежать аварии в условиях наступившего похолодания.
В ГИБДД рассказали, что с началом заморозков и первым снегом в столице начало расти число мелких ДТП: в отдельные дни эта цифра достигала 1800. А за последние сутки количество аварий превысило 2000. По словам милиционеров, такие ДТП сильно затрудняют и так непростую ситуацию на дорогах – перегруженные трассы просто не справляются с потоком машин в тех местах, где столкнулись автомобили, а стоять им приходится долго, так как сотрудники ДПС на место прибыть быстро не могут из-за тех же пробок. "Наши экипажи точно также стоят в пробках, где часто не помогают никакие спецсигналы", – рассказал представитель ГИБДД.
В то же время, в часы-пик общая длина пробок перевалила за 800 километров. Многие автовладельцы бросали машины на обочинах и передвигались по городу пешком или на метро, потому что наземный общественный транспорт наравне с автомобилями стоял в глухих заторах.
В ГИБДД отмечают, что чаще других аварии случаются по причине неподготовленности автомобиля к зимней погоде – попросту, вопреки прогнозам синоптиков и "гаишников", водители не успели сменить летние шины на зимние. Как только выпал первый снег, автомобилисты в срочном порядке оккупировали автосервисы, где есть шиномонтаж. Многие сервисы перешли на круглосуточный режим работы, чтобы удовлетворить резко подскочивший спрос на их услуги. Вместе с тем подросла и цена – теперь "переобуть" машину стоит на 10-29% дороже, чем три дня назад. По словам представителей мастерских, цены могут вырасти еще, но через две-три недели, когда волна клиентов вновь схлынет, вернутся на прежний уровень, передает "Интерфакс".
Как сообщил пресс-секретарь комплекса городского хозяйства Москвы Игорь Пергаменщик, более 7 тысяч единиц уборочной техники и почти 4 тысячи 600 человек вышли минувшей ночью на борьбу с первым снегопадом в Москве.
"Всего за прошедший вечер и ночь, когда на столицу обрушилась первая метель, выпало 1-2 сантиметра снега. На улицы города вышло 7,066 тысячи единиц уборочной техники, снег убирали 972 бригады, в составе 4 тысяч 559 человек", – сказал он.
По словам Пергаменщика, все магистрали и дороги города обрабатывались реагентами, дворы и пешеходные зоны посыпали мелкогранитным щебнем. "Мы полностью подготовлены к зимнему сезону, все службы города работают в усиленном режиме и следят за обстановкой на дорогах", – заверил Пергаменщик, сообщает РИА "Новости".
Автомобилистам на заметку:
- Обледенелая дорога в 2 раза более скользкая, чем дорога, покрытая снегом; в 4 раза, чем мокрая дорога или дорога, покрытая тающим снегом; и в 8 раз более скользкая, чем сухая дорога.
- Зимняя покрышка снижает риск аквапланирования благодаря особому профилю протектора, глубина которого на шине, предназначенной для езды зимой, поэтому зимняя шина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и отвод жидкости.
- При подборе автопокрышки стоит учитывать условия в пределах города и за ними: в городе автомобилисты чаще всего ездят по "месиву", состоящему из снега и реагента, в то время как загородом больше обледенелых и заснеженных трасс.
Если вы еще не успели "переобуть" свой автомобиль, но при этом продолжаете его эксплуатацию, следуйте этим советам:
- Не делайте резких маневров и избегайте интенсивных разгонов – разгон должен быть постепенным;
- Избегайте резких торможений и высоких скоростей;
- Увеличьте дистанцию до впереди идущего автомобиля, чтобы в случае экстренного торможения ваш автомомбиль не "догнал" впереди идушую машину. Это может произойти из-за того, что на зимней дороге у летней покрышки тормозной путь гораздо длинее, чем у зимней шины;
Совет для тех, у кого механическая коробка передач: для снижения риска буксования при движении в гору, используйте более высокую передачу, по сравнению с той, что вы используете при движении по сухой дороге;
При трогании с места постепенно жмите на педаль газа, иначе может возникнуть занос.
Вспомним, чему нас учили в автошколе:
1. При переднем приводе в случае заноса нажимаем на газ и поворачиваем руль в сторону заноса.
2. При заднем приводе резко не тормозим и вообще не газуем – сбрасываем скорость плавно и выравниваем машину рулевым колесом.
3. На полноприводном автомобиле сложнее всего – если нажать на газ, "корму" начнет заносить, как на заднеприводном, если газ сбросить, то начнется снос передней оси, как на переднеприводном. Так что держитесь золотой середины. Руль поворачивайте в сторону заноса. Чтобы выйти из заноса, полному приводу нужно больше места, чем переднему или заднему.