Традиционно первым автомобилем с системой впрыска считается Mercedes-Benz 300SL, но у него на самом деле есть предшественники. Первые эксперименты по впрыску начались еще в 1912 году, но эти работы не получили дальнейшего развития в автомобилестроении, зато спустя несколько десятилетий прочно обосновались в авиации.
Первые испытания прошли в 1932 году на авиамоторах фирмы BMW, а с 1936 года началось серийное производство таких двигателей.
Три года спустя самолет, оснащенный системой впрыска, установил мировой рекорд скорости для поршневых моторов — 755 км/ч.
В небе впрыск решал многие проблемы. Двигатель с непосредственным впрыском оказался почти на 10% мощнее традиционного карбюраторного. Эта прибавка объяснялась устранением из впускного тракта дополнительного сопротивления в лице карбюратора: система впрыска позволяла впустить в цилиндры больший объем топливно-воздушной смеси и за счет этого достичь большего крутящего момента и мощности. Кроме того, система впрыска необычайно равномерно дозировала топливно-воздушную смесь. Но самое главное — двигатель с непосредственным впрыском топлива стабильно работал независимо от положения самолета в пространстве, в частности, устранял характерные для карбюратора провалы в работе при больших боковых перегрузках. Впрыск также снизил вероятность пожара и взрыва при повреждении топливной системы. Авиационные двигатели непосредственного впрыска «Daimler-Benz», созданные в сотрудничестве с фирмой «Bosch», появились в конце 30-х годов на немецких Messerschmitt. Так, на истребитель Bf.109G-2 устанавливался V-образный 12-цилиндровый двигатель Daimler Benz DB 605 A с непосредственным впрыском топлива, развивавший мощность 1475 л.с.
Были самолеты с впрысковыми двигателями и у союзников: силовыми агрегатами Wright R-3350 Duplex-Cyclone с непосредственным впрыском оснащались четырехмоторные бомбардировщики Boeing B-29 Superfortress. Именно этот самолет стал основой для появления в 1947 году советского Ту-4, а затем и Ту-80, двигатели которого АШ-73ТКФН оснащались уже советской системой впрыска.
На автомобильных двигателях непосредственный впрыск появился только после Второй мировой, и пионерами в этой области стали немцы. После войны оккупационные власти запретили поверженной Германии разработку систем впрыска для авиационных двигателей, что позволило специалистам в этой области сосредоточить свои усилия на совершенствовании технологии бензинового впрыска для легковых автомобилей. Вскоре в этой области были достигнуты значительные успехи — весь свой труд и талант немцы направили в мирное русло.
Две малолитражки никому не известных ныне немецких моделей Gutbrod Superior и Goliath GP700 впервые получили системы впрыска на свои двигатели, которые были… двухтактными. Но именно из-за этого факта моторчики получили системы впрыска: двухтактные двигатели в те годы отличались повышенным расходом топлива по сравнению с четырехтактными, так как часть топливно-воздушной смеси просто уносилась через выпускные каналы. Теперь бензин впрыскивался двухплунжерным насосом Bosch в надпоршневое пространство только по окончании выпуска, так что весь бензин оставался в цилиндре. Применение непосредственного впрыска снизило и расход топлива: Goliath стал тратить всего 5,9 литра на 100 км пути вместо прежних 7,5 литра у карбюраторного аналога. Мощность поднялась, но ненамного: с 25 до 29 л.с. у Goliath и с 22 до 27 л.с. — у Gutbrod. C таким «форсированным» мотором модификация Goliath GP700 Sport разгонялась аж до 120 км/ч! Машинку представили на Франкфуртском автосалоне в апреле 1951 года, и небольшое купе GP 700 Sport снискало славу продвинутой новинки. Модель GP700 Sport растиражировали в количестве 25 экземпляров, а в следующем году моторы со впрыском начали ставить и на серийные седаны Goliath 700E. Буква «Е» в обозначении указывала на Einspritzung — по-немецки «впрыск».
Параллельно с фирмой «Goliath» в 1951 году непосредственный впрыск применила на своих двухтактных моторчиках и маленькая фирма «Gutbrod». Уже упоминавшаяся модель Superior снабжалась моторчиком объемом всего 593 куб.см, но с помощью непосредственного впрыска его мощность доходила до 27 л.с. Но история марки «Gutbrod» была непродолжительной — она прекратила выпуск малолитражек в 1954 году.
После этого непосредственный впрыск появился и на четырехтактном автомобильном двигателе Mercedes-Benz 300SL, появление которого в 1954 году связывают с послевоенным возрождением марки. Мощность двигателя составляла 175 л.с. Уже в год своего появления 300SL выиграл все самые престижные гонки того времени — Ле-Ман, Нюрбургринг, Милле Милья, Карерра Панамерикана. И во многом благодаря системе впрыска. Из-за этой изюминки многие хотели заполучить «трехсотый». Так, образец серийного 300SL приобрели руководители советского НАМИ для изучения принципов работы системы впрыска. Двигатель разобрали, изучили, но со впрыском в отечественной промышленности, в отличие от дальнего бомбардировщика Ту-80, так ничего и не вышло.