3359

Двенадцать!

Поделиться

Все автомобильные стартерные батареи, вне зависимости от их электрической емкости, можно с некоторой долей условности разделить на три группы: малообслуживаемые, необслуживаемые и необслуживаемые кальциевые.
Аккумуляторы обслуживаемого типа уже давным-давно не выпускаются, зато память о них увековечена в названиях типов батарей. Этих пращуров современных автомобильных источников тока в свое время еще именовали «черными» из-за характерного цвета эбонитовых корпусов. Они часто требовали долива дистиллированной воды, так как она интенсивно выкипала при заряде батареи. Это было связано с повышенным содержанием сурьмы в свинцовом сплаве токоотводов (до 7,5%). Следующим поколением автомобильных аккумуляторов стали так называемые малообслуживаемые батареи. В составе их свинцовых пластин применяется меньше (до 2–3%) сурьмы, что в принципе понижает механическую прочность сплава. С этой бедой научились бороться, применяя электроды иной конструкции и добавляя мышьяк, олово, медь, серу и селен. Газ при зарядке батареи из категории малообслуживаемых выделяется гораздо меньше, но долив дистиллированной воды время от времени все-таки требуется.
Дальнейшим развитием «аккумуляторостроения» стало появление необслуживаемых батарей. Запас электролита над пластинами у них больше, чем у предшественниц. Вместе с пониженными темпами «выкипания» это позволяет производителю гарантировать больший срок службы. Необслуживаемые батареи, в свою очередь, делятся на два класса: гибридные и кальциевые. Токоотводы положительных электродов гибридных батарей для уменьшения газовыделения, как и на малообслуживаемых, сделаны из низкосурьмянистых свинцовых сплавов. Токоотводы отрицательных электродов — из свинцово-кальциевого сплава. В конструкции кальциевых батарей оба электрода сделаны без использования сурьмы. Тут применяется только сплав свинца и кальция с добавками олова, алюминия и иногда серебра.

SUPREME
Аккумуляторные батареи «Supreme» были разработаны для использования в современных автомобилях с большим количеством электрооборудования. Производятся на корейском заводе «Global Battery Co., Ltd.» —
одном из ведущих мировых производителей аккумуляторов. Сейчас ассортимент бренда включает аккумуляторы для автомобилей европейского, российского,
азиатского и американского производства. Надежно работает в диапазоне температур от +60 °С до –50 °С. В конструкции применена технология
«Са/Са». В батарее поддерживается необходимое количество электролита в течение всего срока службы за счет увеличенного на 10 мм уровня электролита.
Гарантия — 36 месяцев.

MORATTI
Ассортимент «Moratti» включает в себя аккумуляторы для автомобилей европейского, российского и азиатского производства, а также АКБ для мототехники и грузовых автомобилей. Производятся в Словении на заводе TAB. Обладают увеличенными пусковыми токами. Надежны при эксплуатации в диапазоне температур от +50°С до –41°С. Изготовлены по «Са/Са»-технологии. Имеется индикатор уровня заряженности и ручка для транспортировки. Батарея способна быстро восстанавливать заряд. Сохраняет работоспособность при повышенном энерго­потреблении.
Гарантия — 36 месяцев.

GLOBAL
АКБ «Global» в Россию поставляются всех типов: DIN (европейские), BCI (американские) и JIS (азиатские), для легковых и грузовых автомобилей, а также для коммерческого транспорта и спецтехники. При производстве аккумуляторов «Global» применяются новейшие технологии и современные технические решения в области производства стартерных аккумуляторных батарей. Аккумуляторы маркируются SMF (Sealed Maintenance Free) — необслуживаемые, залитые, заряженные и MF — малообслуживаемые, залитые, заряженные.
Гарантия — 36 месяцев.

UNIFORSE
Аккумулятор «Uniforse» серии «Drive» — надежный, стабильно работающий, «выносливый» аккумулятор по доступной цене, изготовленный по малосурьмянистой технологии. Подходит для автомобилей с нестабильной работой электрооборудования. Способен быстро восстановить электротехнические характеристики. Серия разработана для автомобилей средней мощности и со средним энергопотреблением. Отличается рациональным соотношением емкости и стартерного тока. Батарея специально подготовлена для надежной работы в сложных режимах.

КАТОД
Теперь аккумуляторы «Катод» производятся и в серии XT (Xtra Tough) класса Heavy Duty. Аккумуляторы отличаются повышенной устойчивостью к вибрациям и тепловым нагрузкам и являются необслуживаемыми по стандартам DIN. Их крышка снабжена центральным газоотводом и встроенным пламегасителем с системой фильтров. Повышенная механическая прочность достигается за счет усиленного крепления пластин, корпуса изготовлены из вибро- и ударопрочного полимера, стойкого к высоким температурам. Электроды из свинца, легированного кальцием, обладают высокой коррозионной устойчивостью и прочностью. Гарантия — 3 года.

AVTOSIL
Для изготовления токоотводов аккумуляторных батарей «Avtosil» применяются малосурьмянистые сплавы (до 1,8% сурьмы), что обеспечивает низкий расход воды при эксплуатации. Решетка токоотвода — с радиальным расположением жилок, что гарантирует получение хороших стартерных характеристик и улучшает прием заряда. Активная масса содержит специальные добавки, которые увеличивают прочность электрода. Высокая пористость пластин повышает коэффициент использования активной массы. Сепаратор из микропористого полиэтилена защищает электрод от замыкания.

КУРСКИЙ АККУМУЛЯТОР
АКБ «Курский аккумулятор» характеризуются устойчивой работой при повышенном потреблении энергии и в условиях интенсивной эксплуатации автомобиля. Имеют низкий саморазряд. Материал токоотводных решеток — малосурьмянистый свинцовый сплав. Современный сепаратор-конверт защищает электрод, исключая возможность короткого замыкания в процессе эксплуатации. Батареи модели 6МТС-9 применяются на отечественных и зарубежных мотоциклах в соответствии с рекомендациями производителей и имеют сепараторы из мипласта. Средний срок службы — 4–6 лет.

ЗУБР
Аккумуляторы «Зубр» изготовлены полностью по кальциевой технологии. Комплектующие для сборки аккумуляторов поступают с завода «Exide Technologies S.A.». Для приготовления активных масс используется свинец с высокой степенью чистоты. АКБ обладают высокими пусковыми параметрами и малым саморазрядом. Корпус моноблока и крышка батареи изготовлены из высококачественного ударопрочного полипропилена. Для предотвращения короткого замыкания используются конвертные сепараторы из пористого полиэтилена. Батареи снабжены устройствами взрывобезопасности и экологической защиты.

VORTEX
Аккумуляторные батареи «Vortex» — специальная серия аккумуляторных батарей, отличающихся повышенной надежностью, увеличенной мощностью холодного пуска, устойчивостью к тяжелым условиям эксплуатации, высокими удельными характеристиками, дополнительными эксплуатационными удобствами. Батареи предназначены для современных автомобилей с бензиновым двигателем повышенной мощности и базовой комплектацией бортовых потребителей электроэнергии. Срок гарантии — 24 месяца.

FEON
Аккумуляторы «Feon Silver» воплощают в себе лучшие инновационные разработки корпорации «ISTA». Положительная решетка выполнена из сплава Pb/Ca с добавлением серебра. Это придает высокую механическую прочность электродам, а также предотвращает разложение воды при заряде (уровень электролита остается неизменным). Имеет высокую коррозионную стойкость положительных электродов, обусловленную наличием ионов серебра. Использование кальция в сплавах токоотводов обеспечивает низкий саморазряд батареи. Лабиринтная крышка со вставками пламегасителей и специальных пробок с уплотнителями исключает попадание искры внутрь корпуса и предотвращает вытекание кислоты при переворачивании батареи.

ABSOLUT
Легкая группа аккумуляторных батарей «Absolut» производится с номинальной емкостью от 55 до 100 А/ч с прямой и обратной полярностью по технологии
«Ca/Ca». По эксплуатационным характеристикам эти батареи имеют лучшую удельную емкость, более эффективный прием зарядного тока, сохраняют стартовую емкость в течение 18 месяцев с момента производства. АКБ не требуют обслуживания в течение трех лет. Решетки пластин изготавливаются методом пластической деформации свинца с получением свинцовой ленты, которая перфорируется и растягивается.

ВСА ОРИОН
Аккумуляторы «ВСА Орион» изготавливаются по кальциевой технологии, созданы специально для «бюджетного» сегмента. Компания произвела серьезную модернизацию, внедрив производство электродов по кальциевой технологии «Expanded Metal», что позволило оптимизировать конструкцию.

ЗВЕРЬ
Мощный и выносливый аккумулятор «Зверь» предназначен для российских и иностранных автомобилей с высоким энергопотреблением. Теперь вы можете не ограничивать себя: MP3-ресивер, сабвуфер, подогрев сидений, хорошая акустика... Мощный и выносливый, «Зверь» выдержит любые нагрузки в вашем авто как летом, так и зимой.

АКТЕХ
Разработанные по самым современным технологиям аккумуляторы «АкТех» — это необслуживаемые батареи, созданные по гибридной технологии: в одной батарее объединены прогрессивная кальциевая и традиционная малосурьмянистая технологии изготовления электродов. Кальциевый сплав гарантирует надежную работу аккумулятора в жарких погодных условиях и низкий саморазряд, в то время как сплав свинца и сурьмы обладает устойчивостью к глубоким разрядам в холодное время года.

ЛИДЕР АКБ
Наше предприятие — аккумуляторный завод «Лидер АКБ» — производит аккумуляторные батареи более 15 лет, с 1993 года. Оборудование завода поставлено фирмой «Sovema» и отечественными производителями. Отработанная технология производства позволяет выпускать аккумуляторные батареи высокого качества. Контроль сырья на начальной стадии переработки и контроль на выходе продукции обеспечивают минимальный уровень брака. На конечных этапах производственного цикла используется новейшая отечественная разработка фирм «Мегарон» и «Фрактал».

УЗЭКСАЙД
СП «УзЭксайд» по выпуску свинцово-стартерных аккумуляторных батарей в Джизакской области Узбекистана производит залитозаряженные, сухозаряженные и кальциевые аккумуляторные батареи по технологии «Exide tehnology» под торговой маркой «Classic». Они могут эксплуатироваться в диапазоне от –50 °С до +60 °С. Имеют емкость от 35 до 190 А/ч. Каждая батарея Джизакского аккумуляторного завода имеет специальную маркировку с кодом страны, емкостью аккумулятора и датой выпуска. Гарантийный срок батареи составляет 12 месяцев.

TITAN HYBRID
При изготовлении аккумуляторов «Titan Hybrid» используется технология «Sb/Ca», объединяющая преимущества батарей, произведенных по кальциевой и малосурьмянистой технологиям. «Titan Hybrid» легко переносит глубокие разряды и восстанавливается после них благодаря добавлению сурьмы. Также этот компонент влияет на увеличение прочности, позволяя снизить риск осыпания активной массы при сильной вибрации. Использование кальция позволяет АКБ легко переносить большое количество разрядов-зарядов и препятствует выкипанию электролита, что гарантирует долговечность и надежность. На пластины наносится активная масса повышенной пористости для увеличения пусковой мощности даже при сверхнизких температурах.

EXIDE
Аккумулятор «Exide Premium» американской корпорации «Exide Technologies» обладает увеличенным сроком эксплуатации по сравнению со стандартной батареей благодаря меньшему саморазряду и лучшему заряду. Резерв емкости обеспечивается использованием более толстых пластин. Высокое сопротивление коррозии достигнуто путем использования метода вытяжки решетки. Обладает высокой пусковой мощностью и устойчивостью при всех погодных условиях. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей и машин с большим количеством потребителей тока.

ИСТОК
Токоотвод АКБ марки «Исток» отличается увеличенной площадью и высокой равномерностью распределения токовой нагрузки по площади электрода. Отрицательный электрод содержит в составе активной массы расширитель пор, обеспечивающий хорошую отдачу электро­энергии. Положительный электрод содержит в составе активной массы добавки, повышающие ее прочность, устойчивость к нагрузкам, хороший прием заряда и долговечность. Малосурьмянистые сплавы, легированные селеном и оловом, применение сепаратора-конверта обеспечивают минимальный уход и возможность длительного хранения.