В канун Нового года «Lexus», похоже, разродится-таки следующей версией RX. «Toyota» при этом, пресекая любые попытки разглашения информации о новинке, крайне недвусмысленно намекает, что машина оставит конкурентов не у дел. Впрочем, пока она обещает, конкуренты уже окучивают клиентов. В том числе и основной соперник бренда — «Infiniti». Вслед за релизом компактного EX марка представила и новое поколение FX, который, будучи еще абсолютно «серым», в свое время серьезно «потрепал» тогда уже сертифицированный RX, да и сам бренд по большому счету появился в России только из-за него.
Эх, опять японцы перемудрили с «ошейником» — новый Infiniti FX качественно «мести хвостом» не желал категорически, настырно активируя отключенную загодя систему стабилизации. Даже на гравии. А так хорошо все начиналось: новая платформа, новое шасси, новый же 400-сильный V8 с 500 Нм крутящего момента... Обладая таким набором, кроссовер попроще наверняка бы позволил большее, но FX такое поведение по статусу не положено — он был и остается идеологическим флагманом всего модельного ряда «Infiniti». Не исключено, что именно по этой причине кроссовер сохранил пропорции и в общем-то размеры предшественника.
Японцы не скрывают, что первоочередной задачей для них стала стилистическая адаптация модели, которая позволит и новых поклонников под свои знамена привлечь, и старых не отпугнуть. Впрочем, это отнюдь не помешало им поработать и над техникой. FX теперь базируется на фирменной «условно среднемоторной» платформе Front Mid-ship, на которой уже стоят EX, а также седаны M- и G-семейств. Это не только положительно отразилось на жесткости кузова, но и обеспечило кроссоверу практически идеальное распределение масс по осям, а значит, улучшило управляемость. И позволило снизить массу. Кроме того, конструкторы полностью обновили подвеску, «исправили» считавшиеся слабым местом первенца тормоза и поставили под капот кроссовера пару новых силовых агрегатов.
Базовой, как и раньше, осталась традиционная для машин бренда 3,5-литровая «шестерка» серии VQ. Переживший очередную модернизацию агрегат теперь развивает 307 л.с. при 355 Нм тяги, обеспечивая новинке динамику, сравнимую со старым FX45, при большей топливной экономичности. В качестве же топового «силовика» японцы теперь предлагают клиенту 5-литровый V8.
Вторую «сотню» кроссовер с таким агрегатом разменивает через 5,8 секунды после начала движения. В сиденья пассажиров тут, как в том же G37, не вжимает, но вряд ли кто-то осмелится сказать, что этот Infiniti недостаточно динамичен. К тому же схожий со стартовым подхват двигатель сохраняет вплоть до максимальных скоростей, и тут японцев стоит похвалить уже не за двигатель, а за «коробку». Второе поколение FX получило не 5-ступенчатый, как у предшественника, а 7-ступенчатый «автомат», снабженный к тому же рядом систем, призванных не просто перенастроить «мозг» АКП под конкретного пользователя, но и оптимизировать работу трансмиссии. То есть сделать передвижение не только быстрым и комфортным, но и экономичным.
Впрочем, о последнем показателе за рулем FX50 думается в последнюю очередь, хотя продемонстрированные маршрутным компьютером 18 литров для такого объема более чем приемлемы. А вот переключения тут действительно незаметны. Кроссовер стартует как троллейбус — мощно, но главное — ровно, четко реагируя на работу акселератора.
Кстати, стоит отметить и то, что новый FX откликается на «газ» куда быстрее старого, но на то он и новый. А вот замедляется он по-прежнему с некоторой неохотой, хотя эффективности тормозов в данном случае это совершенно не касается — почти немецкая по информативности педаль «приказания» водителя исполняет быстро и точно. Но в то же время создается впечатление, что даже при сбросе «газа» трансмиссия продолжает «тянуть» кроссовер вперед. Хотя на оснащенном той же «коробкой» купе G37 (от него же FX получил и тормоза) электроника даже двигателем тормозить позволяла, сопровождая каждый переход на низшую ступень весьма характерным бодрящим «взрыкиванием». И довольно ощутимым «клевком». Тут замедление столь же стабильно, что и разгон: ни существенных толчков, ни колебаний, ни продольной раскачки. Такое поведение большинству пользователей новинки наверняка понравится больше. Притом сие справедливо и в отношении версии Sport, так как на нее устанавливают не только более жесткую подруливающую подвеску, но и систему управления демпфированием. Впрочем, с гравием FX пристойно справляется и без нее, исправно гася мелкие неровности. По крупным же он практически «плывет». Правда, при условии, что водитель выберет «правильную» скорость — в резонанс подвески входят довольно быстро. На асфальте же новинка во многом повторяет поведение ЕХ, тут разве что крены побольше…
Кстати, гены «младшего брата» видны не только в поведении, но и в стилистике… интерьера. По крайней мере если говорить об оформлении кокпита. До банального копирования японцы, разумеется, не докатились, но характерное сходство заметно, что называется, невооруженным глазом. Впрочем, они это предпочитают называть «фирменным стилем марки». Тут та же увенчанная полноцветным монитором центральная консоль с неизменными аналоговыми часами, та же панель приборов. В то время как к наиболее заметным различиям можно отнести разве что иначе оформленную «пассажирскую» часть кокпита да более «взрослый» руль…
И оба ряда сидений. Несмотря на то что большая часть «внутрисалонного» оборудования FX доступна и пользователям EX (например, очищающий и ионизирующий воздух «климат» или продвинутая аудиосистема «Bose»), по части комфорта флагман своего компактного «сородича» превосходит существенно. Передние кресла шикарны, к тому же благодаря приличным диапазонам настроек они позволяют водителю выбрать буквально любую посадку. Вполне сопоставимый уровень комфорта предложит двум обитателям и второй ряд. С учетом наличия потолочного (как на QX) DVD-монитора не исключено, что постоянные пассажиры будут чаще выбирать именно его. В принципе достойно разместятся тут и трое, правда, в этом случае баскетболистов в FX лучше не сажать — потолок мешает. Да и с ногами придется что-то делать. Впрочем, сомнительно, что новоиспеченный владелец будет часто использовать свой кроссовер в качестве разъездной машины — не по статусу.