1246

С чем купе в купе

BMW возрождает легендарный M1
Сегодня в мире чрезвычайно популярна тема экологии. Куда ни посмотри, везде либо экологические проблемы, либо блестящие способы их решения. Особенно популярность темы чувствуется в автомобилестроении.
Поделиться

Сегодня в мире чрезвычайно популярна тема экологии. Куда ни посмотри, везде либо экологические проблемы, либо блестящие способы их решения. Особенно популярность темы чувствуется в автомобилестроении.

Под натиском кризиса, балансируя на грани разорения, американские, а следом за ними и европейские автопроизводители бросились к своим правительствам за деньгами, обещая на них не дыры в бюджете закрыть, а стремительно насоздавать новые, чрезвычайно экологичные модели, благодаря которым финансовый кризис непременно закончится.

По сообщениям старейшего в мире автомобильного британского журнала Autocar, компания BMW планирует до конца года показать совершенно новый двухместный спортивный автомобиль. Самое замечательное в машине то, что она станет возрождением уникального купе М1, выпускавшегося всего три года, с 1978-го по 1981-й. М1 была потрясающе красивой машиной, облик которой создавал сам Джорджетто Джуджаро. Это один из первых примеров в истории автомобилестроения, когда в производство пошел сногсшибательный концепт-кар.

А где же модная тема экологии? Она есть. Как осторожно обещают немцы, спорткупе будет сочетать в себе скоростные характеристики, динамику и управляемость вместе с топливной экономией и чрезвычайным дружелюбием к окружающей среде. То есть это будет мощная спортивная машина максимальной экологичности, среднемоторной компоновки, с 3-литровым бензиновым V6 с двумя турбинами.

Очень напоминает наше социалистическое повсеместное творчество. Спортивная машина с двигателем V6 и двумя турбонаддувами либо никуда не поедет, задушенная катализаторами и Евро-5, либо окажется на уровне остальных, никак не выделяясь на их фоне экологичностью. Но поскольку делать просто красивую быструю машину вроде незачем, непременно надо, чтобы она вносила свой вклад в борьбу за экологию. Поэтому машины еще нет, а ее вклад в общее дело уже обозначен. Как будто для автомобиля мало быть быстрым и красивым.