1533

Корея без морковки

Подавляющее большинство россиян уверены, что корейская компания «SsangYong» выпускает исключительно внедорожники
И во многом они правы, ведь в России, да и в остальном мире фирма продает лишь такие автомобили. Однако компания выпускает и кое-что другое.
Поделиться

И во многом они правы, ведь в России, да и в остальном мире фирма продает лишь такие автомобили. Однако компания выпускает и кое-что другое.

Безусловно, вашему корреспонденту и раньше было известно, что «SsangYong» производит модель Chairman (в переводе «Председатель»), однако до сих пор я никогда не садился за руль этого корейского автомобиля. А уж ездить на совершенно новом Chairman W не доводилось ни одному россиянину, ведь этот седан только-только начали выпускать.

Сразу скажу — в России Chairman W продаваться не будет. И правильно. Имидж у корейских компаний еще не тот, чтобы конкурировать с Mercedes S-класса или BMW 7-й серии. Ну посудите сами, кто будет у нас покупать седан марки «SsangYong» стоимостью под $100 000? Ведь даже в Корее за Chairman W просят $68 000!

И, узнав эту цифру, у многих может возникнуть совершенно закономерный вопрос: за что же корейцы берут такие деньги?

Ну, во-первых, за размер. Все-таки по своим габаритам «Председатель» даже больше, чем привычные нам немецкие люксовые седаны. А ведь «SsangYong» выпускает не только стандартную модель, но и удлиненный лимузин, у которого от носа до хвоста почти 5,5 м! Берут деньги и за оснащение машины. Пожалуй, сложно найти более «навороченный» корейский автомобиль: музыкальная система с 17 динамиками, парктроник с видеокамерой, очень качественно сделанный кожаный салон, 10 подушек безопасности (в том числе и две коленные), пневматическая подвеска с возможностью регулировки дорожного просвета. Ну и, в-третьих, за двигатель и новый 7-ступенчатый «автомат».

Ведь на самые дорогие версии SsangYong Chairman W ставят первый в истории компании мотор V8 объемом 5,0 л, выдающий 306 л.с. (есть еще 6-цилиндровые агрегаты объемом 3,2 и 3,6 л, мощностью 225 и 250 л.с. соответственно).

Но все же не новый Chairman W был целью визита в далекую Южную Корею. Просто захотелось посмотреть, что же представляет собой Корея, ведь эта страна является экзотикой даже для автомобильных журналистов, которые в силу своей профессии бывают в очень многих странах. В итоге пришлось пересечь полстраны от столицы Сеула до портового Пусана, да еще побывать на острове Чеджудо. Вообще считается, что на Чеджудо, который является главным курортом Кореи, должен хотя бы раз в жизни побывать каждый кореец. Ведь здесь настоящий рай: шикарные гостиницы, отличные песчаные пляжи, чистое и теплое даже поздней осенью Восточно-Китайское море, отличные поля для гольфа. На Чеджудо есть даже несколько подводных лодок, на которых катают туристов! И если вы когда-нибудь окажетесь в Корее, то обязательно прокатитесь на субмарине. Оно того стоит.

Россияне, приезжающие в Южную Корею, отмечают, что на дорогах страны встречаются в основном лишь автомобили местных производителей. Раньше это объясняли очень высокими пошлинами на ввоз иномарок. До недавнего времени именно так и было. Руководство Кореи фактически запрещало своим гражданам покупать японские или американские машины, называя свои действия поддержкой местного производителя.

И, как ни странно, эта самая поддержка привела к тому, что корейские компании за относительно небольшое время сумели не только встать на ноги, но уже начинают диктовать свои условия остальному миру. Поняв это, корейские власти несколько лет назад отменили заградительные пошлины на иностранные автомобили. Сейчас пошлина составляет 8%! Да-да, жалкие 8%. Первое время все боялись, что в страну хлынут иномарки, но этого не случилось.

Корейцы словно не заметили того, что теперь могут без особых проблем купить Volkswagen, Toyota или Nissan, которые оказались лишь чуть-чуть дороже местных моделей. И сегодня иномарки покупают не из-за их надежности или комфорта, а исключительно из соображений престижа. Именно поэтому если на дорогах и встречаются некорейские машины, то это в основном BMW, Mercedes-Benz или Infiniti.

Безусловно, и сегодня у Кореи достаточно проблем. Однако за короткую командировку о ней сложилось очень хорошее впечатление. Пожалуй, только еда смущала — уж слишком острая она для европейцев (про всевозможных жуков и плавающих в воде огромных жирных червяков вообще лучше не вспоминать).

Люди в Корее добрые и душевные, на улицах много зелени (интересно, что преобладают в основном сосны), да и к дорогам не возникло никаких претензий. Приятно, что все дорожные указатели имеют надписи не только на корейском, но и на английском (важный момент: корейцы пишут не иероглифами, как многие считают, а именно алфавитом, каждая закорючка обозначает какую-то букву).

Но это совершенно не означает, что путешественнику стоит сразу же после прилета брать в прокат самую простую машину и вдоволь покататься по стране. Для начала нужно подготовиться, ибо в местной автожизни есть три нюанса.

Первый — подавляющее большинство корейцев совершенно не знают английского языка, даже элементарных «хелло» и «гуд бай». И если вы заблудитесь, то на помощь местного населения особо рассчитывать не стоит. Скорее всего спасти вас смогут только таксисты, причем не все. В Корее есть два вида такси. Обычные белого цвета стоят недорого. Черные в два раза дороже, но европейцам лучше садиться именно в них, особенно первое время. Ибо в таких такси-люкс имеется телефон. По нему шофер звонит переводчику, свободно говорящему по-английски, да и на других основных мировых языках (говорят, некоторые понимают даже русский). В итоге вы сможете легко объяснить, что же вам нужно.

Второй нюанс. В корейских городах улицы не имеют названий! И адрес состоит только из района и номера дома, которые присваиваются, исходя из даты постройки. И нередко сначала идет дом номер 5, затем 12 и 15, а только потом 4. Так что если вам все-таки придется самостоятельно ездить по Корее за рулем, то автомобиль в обязательном порядке должен иметь навигационную систему. Без нее здесь можно пропасть.

Знайте и про третью особенность Кореи. В этой стране наши стандартные GSM-трубки просто-напросто не работают! В Корее «мобилы» другой системы, вернее, система та же, да работают телефоны на иной частоте. Везет лишь тем, у кого имеются современные многодиапазонные аппараты. Ну а остальным ничего не остается, как сразу же после прилета в аэропорт взять в аренду на несколько дней корейский телефон (это стоит недорого).

КСТАТИ СКАЗАТЬ...

Сеул — огромный город, в котором объединяются прошлое и будущее Кореи. Самое интересное, что столица Кореи живет круглые сутки, причем ночью люди ездят не по клубам и барам, а занимаются бизнесом! Оказывается, на огромных рынках, где можно купить все что угодно, 3 часа ночи — это самый разгар торговли. И если вы хотите сэкономить, то надо ехать туда именно в это время и торговаться, торговаться, торговаться.

КСТАТИ СКАЗАТЬ...

Еще 40 лет назад Южная Корея представляла собой жалкое зрелище. Она была беднее, чем, скажем, такое замечательное государство, как Нигерия! Но генерал Пак Чжон Хи, пришедший к власти в результате военного переворота, спас своих граждан от голодной смерти. Разбирать все его действия по выведению страны из кризиса мы не будем. Заметим лишь, что одной из движущих сил экономики стали так называемые чэболь — отобранные генералом компании, получившие всевозможные льготы и доступ к кредитам (интересно, что эти фирмы выбирались главным образом по личным качествам руководителей, которым Пак Чжон Хи доверял). Чэболь прощали многое, а требовали только одного — развиваться и отправлять товары на экспорт. Так появились огромные корпорации, занимавшиеся абсолютно всем, начиная строительством и заканчивая выпуском электроники. И именно благодаря им все последние 40 лет ВВП Южной Кореи растет на 7–10% в год (нашей стране такие показатели и не снились). Хотя не надо думать, что чэболь — это так уж хорошо. Первое время они действительно были эффективны, но в конце прошлого века превратились в больших неповоротливых монстров с гигантскими долгами и не самыми умными менеджерами, которые назначались по родственному принципу. Итог — азиатский кризис конца 90-х годов, больно ударивший и по нам.

&

ЕВРОПЕЙЦАМ КАЖЕТСЯ, ЧТО в Корее почти всех жителей зовут Ким, Ли или Пак. И это ощущение совершенно верное! Оказывается, в Корее очень мало фамилий. На всю страну — лишь около 300 штук, причем половина населения носят одну из десяти самых распространенных фамилий (наиболее популярная — Ким). Однако корейцы без проблем находят друг друга благодаря имени. Дело в том, что имена, состоящие из двух слов, почти никогда не повторяются.

И поэтому корейцы очень удивляются, что в российских компаниях могут в одном помещении сидеть два Андрея и три Сергея…