Несмотря на Cayenne, фирма делает вид, что только теперь осуществила свою мечту и сделала машину, у которой четыре двери.
Первый раз к этой теме немцы подступались еще 20 лет тому назад и даже сделали ходовой макет. Но, подсчитав стоимость будущей машины, проект положили на полку, объяснившись через прессу, что потребитель еще не готов к таким ценам на автомобили.
Но за прошедшие десятилетия и мир вроде бы уже перестал удивляться ценникам (в том числе и на четырехколесный товар), и, что более важно, в имидже Porsche произошли серьезные изменения — фирме уже простительно делать не только хорошие спортивные машины для искушенных водителей, но и сверхдорогие для миллионеров и их наемных водителей.
Конструктивно Panamera идет вразрез со всеми канонами Porsche. Ведь двигатель у нее спереди, чего не случалось со времен давней и единственной модели 924. Но это к лучшему. Наследие легендарного “жука”, невольно навязавшего заднемоторную компоновку, слишком долго оставалось в активе фирмы, и, хотя инженеры смогли блестяще выйти из этого тупика и даже получили в результате отличный по управляемости автомобиль, с идеологической отсталостью надо было кончать. Все-таки двигатель сзади не столько помогает, сколько мешает. С ним и самим инженерам трудно, и от водителя такая машина всегда требует специфических навыков управления. А вот привод у Panamera остался задний. Но со временем будет и полный.
По размеру машина получилась огромная, она почти вровень с Mercedes S-класса и BMW 7-series (4970 мм). Зато в салоне сразу появилось много места. И в этом еще один отход от канонов. Удобству пассажиров уделено больше внимания, чем упоительному управлению. То есть машина не для водителя, а для людей на заднем диване.
Основной рынок сбыта для новой Panamera — Америка. Отсюда и столь угодливое название, и забота о роскоши и комфорте. А поскольку даже в США массовый покупатель Porsche живет в экологически безупречной Калифорнии, наравне с бензиновыми двигателями уже обещан гибрид, состоящий из бензинового V6 и электромотора. Но пока его нет, под капотом самой скромной Panamera будет стоять бензиновый мотор объемом 3,6 л мощностью 300 л.с. Появится и V8 объемом 4,8 л. Его станут выпускать как в атмосферной версии (405 л.с.), так и с турбонаддувом (500 л.с.). А вот дизельные агрегаты не предусмотрены. Это удел Cayenne. Коробок передач две: стандартная “механика” и новомодный “автомат” PDK с двумя сцеплениями и возможностью переключать скорости вручную.
Официально Porsche Panamera стартует поближе к основному рынку сбыта — на Детройтском автосалоне. По информации немецкого издания AutoBild, Porsche Panamera в базовом исполнении с V6 будет стоить от $127 000. А машина с 4,8-литровым V8 обойдется не менее чем в $197 000.