Детройтский автосалон сами американцы позиционируют в качестве как всеамериканского, так и всемирного.
А на самом деле, как выясняется, это всего-то региональная выставка местного значения. Пока у производителей были лишние деньги, они охотно клевали на такую подачу и, презентовав свои новинки в Детройте, считали, что показали их всему миру. Попутно желанию выставляться в Детройте способствовало и то обстоятельство, что в Америке есть еще автосалон в Нью-Йорке, в Лос-Анджелесе и некое событие в Лас-Вегасе, которому американцы тоже пытаются придать значимость, а поскольку заплатить сразу за все площадки нереально и бессмысленно, приходилось выбирать. Но раз Детройт считается автомобильной столицей Америки, то, получается, и автосалон в нем — самый значимый. И долгие годы фирмы гордились, что показывают здесь свои машины. Этот салон входил в список обязательного участия: Женева, Париж, Франкфурт, Токио.
Но теперь все изменилось. Показывать новинки американцам желающих все меньше. На днях начались отказы от участия в Детройтском автосалоне, с которого традиционно начинается череда всемирных автомобильных выставок года (благо начинается он всегда в январе), и впереди всех, как ни странно, японцы. При том что для них Америка — традиционно важнейший рынок.
Первой выступила «Mitsubishi». И потому, что у компании дела идут не лучшим образом, и потому, что на североамериканском рынке у фирмы в последнее время случились ощутимые неудачи. Главная из них — модель Galant. Ее разрабатывали специально под местные условия, но просчитались, и машина не пошла. Также сильно сократился спрос на флагманский Pajero IV. Что интересно, представители японской компании напрямую заявили, что их статистика показывает: «Mitsubishi» имеет весьма незначительную долю рынка как в Детройте, так и во всем штате Мичиган, а посему компания не видит смысла в участии. То есть ребята поняли, что данный автосалон — региональный, мичиганского масштаба. Хотя в формулировке причины есть и отголоски общей японской обиды — ведь американцы уже заявили, что для спасения своей автомобильной промышленности внутренний рынок надо бы закрыть и никого пришлого не пускать.
Следом поддержали японцев и европейцы. Не приедет в Детройт «Ferrari». У этого производителя Америка по-прежнему остается крупнейшим рынком — но не Мичиган. По подсчетам «Ferrari», около 90% ее машин продается в другой части США — в солнечной Калифорнии, а потому итальянцы стараются сосредоточить свою рекламную кампанию именно там. То есть и для этого бренда Детройтский автосалон — региональное мотор-шоу. Благополучный «Rolls-Royce» сюда тоже не приедет. Глава североамериканского отделения английской марки заметил, что подобные мероприятия слишком сильно бьют по карману компании. Переживающий не лучшую пору «Land Rover», недавно купленный индийской ТАТА, также принял решение не тратиться на устройство своей экспозиции.