1470

Столицу сделают невъездной

Власти планируют ограничить движение авто в центре Москвы
Как стало известно “МК”, в ближайшее время Мосгордума рассмотрит законопроект о регулировании передвижения авто на отдельных территориях города.
Поделиться

Бороться с московскими пробками пытаются разными способами. Несколько лет назад у отцов города появилась идея ввести ограничения на въезд автомобилей в центр. Потом разговоры об этом заглохли, но вот тема всплывает вновь. Как стало известно “МК”, в ближайшее время Мосгордума рассмотрит законопроект о регулировании передвижения авто на отдельных территориях города.

— Мы обречены и будем вынуждены принять столь непопулярные меры в столице, — говорит председатель Комиссии по экологической политике МГД Вера Степаненко.

Работа над проектом закона шла последние три года. Однако 1,5 года назад власти решили не будоражить общественность, и тему замяли. Теперь, как считает Степаненко, появилась политическая воля вернуться к этому вопросу вновь.

Закон рождался в муках. Ведь любые меры, связанные с регулированием дорожного движения, — прерогатива российского законодательства. Но все же нашли хитрую лазейку. Решено прикрыться заботой об экологической обстановке: объявить некоторые территории зонами сверхнормативной нагрузки (самые загрязненные). Уже сейчас понятно, что большая часть центра столицы попадет в эти зоны в первую очередь. Пускать в них будут: а) машины, двигатель которых соответствует стандарту ЕВРО-2, а желательно — ЕВРО-3 и ЕВРО-4; б) машины, соответствующие определенным теххарактеристикам; в) как вариант — по определенным дням недели или в определенное время суток. Впрочем, несколько ограничений могут сочетаться друг с другом. Так горожан сподвигнут на приобретение авто с низким уровнем выбросов, что особенно актуально в период кризиса и роста таможенных пошлин на импортные машины. Однако думцы считают, что “убитые” машины, разъезжающие по столице, — в основном либо из других регионов, либо очень старые. Москвичи же ездят на приличных с экологической точки зрения авто. Так что ограничения движения большинства горожан не коснутся.

Второй “заяц”, которого хотят убить, — грузовой транспорт. Его въезд в центр ограничен и сейчас, но разрешительные пропуска можно купить на каждом шагу. Теперь грузовики не пустят в центр уже на других основаниях. Впрочем, возможно, эти ограничения начнут вводить все же не с центра, а с природных территорий.

— Практика показывает, что машины носятся по природным паркам столицы, как у себя дома. Мы рассматривали на комиссии жалобы людей, живущих у Кузьминского лесопарка, — там машины даже людей сбивают, хотя и шлагбаумы есть, и милиция на лошадях ездит, — рассказывает Степаненко. 

По мнению депутатов, необходимо установить некие автоматические системы (возможно, видеокамеры), которые бы считывали номера машин, не имеющих право въезжать в зону. Потребуется компьютерная база ГИБДД, где есть информация о не соответствующих требованиям экологической чистоты авто. Есть также идея обязать снабжать экологически чистые машины спецнаклейками на ветровом стекле. Проехала авто в зону без наклейки — штраф (с его размерами еще определятся).

Ограничения не коснутся лишь автовладельцев, проживающих в зонах “пониженного движения”, оперативных служб и дальнобойщиков (если сей адрес является пунктом их назначения). Власти должны будут разработать схемы объезда зон, ввести новые улицы с односторонним движением, новые парковки и прочее.

КСТАТИ, общая протяженность улично-дорожной сети города Москвы составляет 4671 км. Потребность в развитии улично-дорожной сети Москвы составляет: линии метрополитена — более 100 км; магистральной улично-дорожной сети — более 350 км.

КАК У НИХ? В Лондоне с 2001 года введена плата за въезд в центр для авто с определенными номерами. На светофорах на границе зоны установлены видеокамеры, которые считывают до 90% номерных знаков. Внутри зоны есть дополнительные камеры, в результате чего общий процент распознавания номерных знаков составляет 99%. После фиксации камерой данные о номерах передают на контроллер, который анализирует информацию и выбирает самое четкое изображение номерного знака. Потом информация идет на центральный сервер системы в Центр организации дорожного движения Лондона и одновременно дублируется в дорожной полиции. Всего установлено 800 камер на 127 участках. Система осуществляет контроль оплаты въезда, выявляет нарушителей, распечатывает штрафные квитанции и контролирует уплату штрафа. На ее разработку и внедрение потрачено около 200 млн. фунтов стерлингов плюс ежегодно на ее содержание тратят 100 млн. фунтов. Система давно окупилась, ибо ежегодно приносит 200 млн. фунтов.