Вчера вступили в силу новые правила регистрации автомобилей. Жестко регламентировав процедуру снятия-постановки машины на учет, высокопоставленные чиновники от ГАИ надеются избавить россиян от бесконечных очередей в регистрационных подразделениях инспекции. Но им это вряд ли удастся...
По крайней мере в обозримом будущем. В этом убедился и ваш корреспондент, побывав в первый день регистрации по-новому в одном из столичных отделов ГАИ.
Дмитровское шоссе, 56, 4-е отделение МРЭО ГИБДД САО. Маленькое помещение набито битком. Подъехав сюда через полчаса после открытия, стал 78-м в очереди на подачу документов. Быстро подсчитал, что, даже если у 77 впереди стоящих все пройдет без сучка без задоринки, одному инспектору понадобится почти 90 часов, чтобы удовлетворить всех страждущих. Правда, через узкую бойницу заветного окошка разглядел, что с нами работает трое или даже четверо служивых. Что, впрочем, не утешило — на меня им в этот день времени точно не хватит.
Дожидаюсь первого счастливца, получившего новенькие номерные знаки (на часах — 10.40). Для того чтобы так быстро отстреляться, он приехал сюда в 7.30. То есть потратил ставшие уже давно “стандартными” для этой процедуры три часа. В разговор вмешался коллега по “пробке”:
— Мне по роду деятельности приходится часто ставить машины на учет. В большинстве отделов есть прикормленные менты. Но иногда, как сейчас, приходится стоять. И я вам скажу, что ничего нового не случилось. И раньше после подачи документов ждать номеров приходилось час-полтора. И если бы не вечные очереди, от которых ГАИ не избавила, ничего и регламентировать не надо было бы. А так все по-прежнему — три часа убитого времени гарантировано. А после обеда и приходить сюда не стоит — не успеешь к закрытию...
Похожая — в смысле временных затрат — ситуация и в более крупных подразделениях. И в МРЭО на Лобненской улице, и в МРЭО на Варшавке три—три с половиной часа потерянного времени по-прежнему норма. Только пропускная способность здесь выше. И если говорить о Москве, то лишь одна подобная структура может порадовать — КЭТОР на северо-западе города. Просторные помещения, электронные очереди и, как следствие, практически почти полное отсутствие очередей людских. Здесь и до введения нового регламента машину ставили на учет за час-полтора, причем граждане могли не утруждать себя ранними подъемами.
То есть вывод напрашивается сам собой. Избежать толчеи в регистрационных подразделениях ГИБДД можно было бы давным-давно, понастроив современных офисов и доведя штатное расписание их сотрудников до необходимых норм. А поскольку ни того, ни другого новый регламент не предусматривает, иначе как пустой пиар-акцией высокого гаишного руководства, имитирующей бурную деятельность, его не назовешь.
СПРАВКА "МК"
Новый регламент регистрационных действий поминутно детализирует время, отпущенное на каждую процедуру. Правда, без учета стояния в очередях, хождения из кабинета в кабинет и на площадку осмотра транспортного средства.
30 минут отведено инспектору на проверку данных автовладельца и машины после получения всех документов от заявителя.
20 минут максимум отпущено служивым на определение подлинности номерных узлов и агрегатов двигателя и соответствие авто требованиям безопасности.
13 минут максимум должно теперь занимать оформление регистрационных документов.
5 минут дано собственнику транспортного средства на подпись оформленных служивыми документов.
КСТАТИ
Чтобы уменьшить очереди при регистрации машин, ГАИ уже давно ввела, а новым регламентом лишь подтвердила такую услугу, как предварительная запись по телефону. Однако сегодня телефонная очередь составляет минимум две недели ожидания. И, скажем, покупателям новых авто вставать в нее не имеет никакого смысла, поскольку угадать с точностью до минуты, когда салон выдаст машину, невозможно, а вас ведь записывают на определенный день и час. К тому же телефонная очередь тормозит живую — регистрационные действия совершают одни те же, а не специально выделенные инспектора.