Трудно сказать, кто конкретно заставляет активистов “Единой России” с такой силой богу молиться, но лоб они себе точно уже отшибли. По стране покатилась массовая акция под лозунгом, который мог прийти только в очень больную голову: “Мы за Путина! Мы за автопром!”. Поставить обожаемого большинством россиян премьера в один ряд с отечественными автобракоделами, которых те же россияне в массе своей не любят, — за такой убойный антипиар надо живьем насаживать на вертикаль власти.
Конечно, особым креативом из этого “ЕдРа” и раньше не пахло. Но нынешней зимой медведи в своем штабе-берлоге (слово сие, кстати, вовсю используется на партийном сайте) властную хозяйскую лапу явно пересосали.
Сразу в нескольких городах страны местные вожди вывели на мороз своих подопечных, чтобы митингами поддержать отечественный автопром. Это, кстати, наше эксклюзивное ноу-хау. На совсем одичавшем от экономического кризиса Западе производителям машин помогает выжить не митинг, а маркетинг. Такой, когда качество товара превосходит его цену, а не наоборот.
А стоимость российских автомобилей после введения запретительных пошлин на бэушные иномарки поползла вверх. После чего и правда, видать, остается только митинговать. Эффект от вложенных в автопартагитацию денег, естественно, будет нулевой. Но тут, похоже, главное не результат, а сам процесс освоения средств (на культмассовую работу). Собственно, все как в автопроме, который правительство подкармливает миллиардами, да не в железного коня корм.
Что касается непосредственно названия акции, то здесь есть один совсем уж двусмысленный момент. Дальневосточники, протестовавшие против поддержки нашего автопрома повышением пошлин, тоже использовали фамилию “Путин” и даже портреты ее носителя. Они наклеивали их на развалюхи российской сборки и писали рядом всякие непристойности (типа: это наш вам подарок). За что примерно огребли от ОМОНа. Но картинка смотрелась гадко и без милиции: “наше все” — и на стекле колымаги...
Столь неприятное для премьера соседство, кажется, должно было натолкнуть кое-кого на мысль: смешивать два этих образа в умах народных ну просто никак нельзя. Но, как видим, не натолкнула. Напротив, сей гремучий коктейль, выхваченный из рук противников власти, ее пиарщики решили разлить по улицам крупных городов.
В сложившейся ситуации радует лишь одно: Путин как раз вчера уехал на экономический форум в Давос. А значит, у этого безумного шоу есть шанс не попасться на глаза самому премьеру. Которому еще только не хватало ощутить себя рекламным лицом сомнительного товара. Ему сейчас нервничать нельзя. Кризис. Надо быть идеально собранным. Не как машина на российском автозаводе.