1710

Принц? Нищий!

В числе многих полезных привычек, пришедших к нам из-за рубежа, с недавних пор все заметней стала привычка считать не только стоимость автомобиля при покупке, но и стоимость владения им
Под этим подразумевается цена страховки, расходы на техобслуживание и потраченный бензин. Для иностранцев из приличных стран эти критерии являются чрезвычайно важными, и, собираясь купить автомобиль, они непременно их учитывают.
Поделиться

Под этим подразумевается цена страховки, расходы на техобслуживание и потраченный бензин. Для иностранцев из приличных стран эти критерии являются чрезвычайно важными, и, собираясь купить автомобиль, они непременно их учитывают.

Не так давно в стране было проведено специальное исследование 18 популярных брендов, задача которого — установить истинную цену эксплуатации автомобиля. Это еще не стоимость владения, поскольку исследователи не учитывали расходов на страховку и топливо, но все равно это чрезвычайно важный инструмент для понимания реальных затрат.

Исследование показало, что при пробеге в 120 000 км самым дорогим в классе «В» становится недорогой при покупке Hyundai Getz. Затраты на его техобслуживание оборачиваются в дикую сумму — 117 050 рублей! Даже заведомо более дорогие Toyota Yaris и Honda Jazz обходятся дешевле — 102 516 и 89 750 рублей соответственно. Самыми дешевыми оказались французские автомобили: Citroёn C3 при пробеге в 140 000–150 000 км на 69% ниже среднего уровня по сегменту, а его обслуживание составляет 46 156 рублей. Таким же рекорд­сменом является и Peugeot 206. Он на 49,2% дешевле среднего уровня и обходится владельцу в 52 390 рублей.

В гольф-классе истина тоже оказалась ошеломляюще безрадостной. Самый разорительный для хозяина автомобиль из принявших участие в исследовании — Hyundai Accent: 122 476 рублей! Даже всегда дорогой Honda Civic обходится чуть дешевле — в 114 910 рублей. А какие авто самые экономные? Ford Focus — 48 900 рублей, а также два «француза» — Peugeot 308 (56 510 руб­лей) и Citroёn C4 (61 250 руб­лей). При этом Ford на 75% ниже среднего уровня затрат, а Peugeot — на 52%!

Не менее победоносно выглядят французы и в D-классе. Самый дешевый по техобслуживанию — Peugeot 407 (59 940 рублей), он на 61,4% дешевле среднего уровня. Самый дорогой автомобиль — Toyota Avensis, разоряющий хозяина на 151 150 рублей. Не отстает от него и Hyundai Sonata — 129 300 рублей.

В итоге получается, что в трех важнейших классах Hyundai выглядит просто неприлично, разоряя хозяев на невиданные деньги. И ладно если бы речь шла об именитой марке. Зато как на самом деле великолепны французские Peugeot и Citroёn! Да и Ford не менее дружелюбен. У них затраты на техобслуживание почти незаметны.

И если бы при покупке люди заранее знали эти цифры, вполне возможно, что Getz никогда бы не фигурировал в лидерах продаж, как и весь бренд «Hyundai» в целом. Зато о невысоких затратах на эксплуатацию французских автомобилей люди знают давно. И очень хорошо, что данное исследование воздало им должное. Кстати, в классах коммерческих машин французы тоже лидируют. Самая дешевая эксплуатация — у Peugeot Partner и Peugeot Boxer.

ЖЕЛАНИЕ КУПИТЬ МАШИНУ, что называется, любой ценой регулярно затмевает у многих россиян мысль о последующей ее эксплуатации. Ведь так хочется начать ездить, что стартовая цена воспринимается как основной критерий, а все последующие затраты во внимание принимаются редко. И поэтому первое же ТО порой вызывает изумление в душе и незапланированное опустошение в кармане.