1663

Подайте листа ради…

Приехав на ДТП, гаишники первым делом торгуют бланками
Вопрос, зачем отечественные дорожные полицейские всеми силами стараются затруднить жизнь широких моторизованных масс, очевиден. Там, где очереди, непроработанность нормативных актов, сумятица и неразбериха, — легче легкого заколачивать нетрудовую копейку.
Поделиться

Вопрос, зачем отечественные дорожные полицейские всеми силами стараются затруднить жизнь широких моторизованных масс, очевиден. Там, где очереди, непроработанность нормативных актов, сумятица и неразбериха, — легче легкого заколачивать нетрудовую копейку.

За деньги в этом ведомстве сегодня покупаются практически любые услуги: беспроблемное прохождение ГТО, постановка авто на учет без очереди, внеочередной же обмен водительских удостоверений, “правильное” оформление аварий. Высокое гаишное руководство, понятное дело, как может борется с коррупцией подчиненных, но без особого успеха. Да и не добиться его без коренной ломки системы. И вот тому очередной пример. Не очень характерный в смысле взяткоемкости службы, но весьма показательный в отношении к гражданам.

...Авария, а точнее, несчастный (и в гаишной практике относительно нечастый) случай, произошла на территории автостоянки в Северном административном округе столицы. Жертв и пострадавших, если не считать притертую о гаражные ворота дверь машины вашего корреспондента, нет. Инспектор ДПС прибыл на удивление оперативно — и часа не прошло. Умело оценил обстоятельства дела. Оформил необходимые бумаги. Но! Требуемые автовладельцу для страховой компании документы выдал не только не до конца оформленными, но и не в полном объеме. Так, на справке о ДТП отсутствовала печать, которую мне было предложено поставить в так называемой группе разбора и там же получить определение в отказе в возбуждении уголовного дела. Служивый утверждал, что на месте выдавать справку с печатью и определение запрещено. С чего такие строгости — не объяснил.

Наверное, для того, чтобы заставить автовладельца заплатить или потратить совершенно не лишнее время для лишнего вояжа в ГИБДД. Причем не один раз. Прибыв в отдел административной практики через двое суток после случившегося, я с удивлением узнал, что тут получили материалы по ДТП, произошедшим за два дня до моего. То есть бумаги из одного подразделения поступают в другое в течение четырех-пяти суток (а с учетом выходных — и того дольше). А значит, мне отпрашиваться с работы, ломать сверстанные на неделю планы, вновь терять такое дорогое, особенно в условиях глобального кризиса, время.  ГАИ — одна из тех государственных структур (причем силовых), что чаще всего и напрямую общается с народом. И ее чванливость, бюрократизм, неповоротливость большинство из нас подсознательно проецирует на власть в целом. И остается ею сильно недовольной. Так, может, стоит ее сменить? Да я не про власть. Про структуру.

...Да, а все бумаги я получил только на шестой день после аварии.

СПРАВКА "МК"

Попав в похожую ситуацию (особенно если срок действия полиса КАСКО истекает, как говорится, на днях), немедленно сообщите о ДТП страховой компании, не дожидаясь окончательного разбора дела в ГАИ. Иначе можете “пролететь” со страховым возмещением.