2041

Любо? Дорого!

Время дешевых иномарок закончилось
Как известно, дорожает все, кроме денег. Впрочем, в наши непростые времена и они (особенно американские и европейские) день ото дня растут в цене. А с ними — и все импортные товары: от булавок до автомобилей.
Поделиться

Как известно, дорожает все, кроме денег. Впрочем, в наши непростые времена и они (особенно американские и европейские) день ото дня растут в цене. А с ними — и все импортные товары: от булавок до автомобилей.

Первой на непопулярные меры пошла «Mazda», еще в ноябре подняв цены на 5–7% (в зависимости от модели). В декабре за ней последовала «Toyota», чьи автомобили стоят сегодня примерно на 10% дороже, чем прошлой осенью.

Ну а в новом году прорвало буквально всех. С 1 января 2009 года поднял цены «Ford» (сперва на 5%, а потом и еще на 4,5%). Причем коснулось это не только импортируемых моделей, но и всеволожских Focus. Примерно на 7% подорожали автомобили Hyundai, 8–11% прибавила Skoda, на 10–15% выросли цены на Volvo. За китайские Great Wall, BYD, Brilliance и FAW просят теперь на 15–20% больше. Придется переплатить и за модели Mitsubishi — ее российский дистрибьютор поднял цены примерно на 10%. Буквально на днях анонсировано скорое подорожание Jaguar и Land Rover.

Помимо валютных рост цен на большинство иномарок имеет и административные корни — новые пошлины тоже сыграли свою роль. По идее протекционизм властей вкупе со слабым рублем должен стимулировать отечественного производителя. Однако предприятия российского автопрома сокращают объемы выпуска и… повышают отпускные цены.

Взять, к примеру, АвтоВАЗ. Стоимость Lada Priora на так называемой тольяттинской площадке недавно увеличилась на 1000–2000 рублей, а Lada Kalina подорожала на 2000–8000 рублей. По некоторым оценкам, к началу весны автомобили Lada могут вырасти в цене в среднем на 4–6%. Причины, в общем, традиционны: инфляция, удорожание материалов и энергоносителей, высокая налоговая нагрузка, необходимость выплачивать кредиты… Но и следствия нам в целом знакомы. С большой долей вероятности можно прогнозировать, что преимуществами, предоставляемыми кризисом внутреннему производителю, воспользоваться, как и десять лет назад, толком не удастся.

КСТАТИ СКАЗАТЬ...

Государство планирует субсидировать приобретение машин, выпущенных в России, выделяя в текущем году два миллиарда рублей на специальную программу кредитования. Схему доведения денег до населения обещают разработать чуть ли не к марту. Правда, рассчитывать на компенсацию в две трети от ставки рефинансирования ЦБ можно, лишь покупая авто стоимостью не выше 350 тысяч рублей.