1322

Чиновники долго спали с автогражданкой

Ситуация с “упрощением” оформления аварий запуталась окончательно
В России произошло первое ДТП, которое оформили без гаишников. Историческое столкновение случилось в Твери.
Поделиться

В России произошло первое ДТП, которое оформили без гаишников. Историческое столкновение случилось в Твери. Страховщик горе-автолюбителя отчитался: полис ОСАГО клиента начал действовать 2 марта, а 4 марта он уже умудрился “попасть” на кузовной ремонт. Страховой случай подпал под новые правила. Напомним, расходиться полюбовно при небольших столкновениях автолюбители могут, если у них обоих полисы выданы после 1 марта этого года, то есть со дня, когда нововведения вступили в силу.

Поправки в Закон об ОСАГО были внесены важные, но, по русской традиции, размазанные. “Непонятки” с тем, к кому относится закон — ко всем или только к тем, кому выдан полис с начала действия нормативного акта, — разрешили правительственные правоведы. Оказалось, только к тем, кто получил свой полис начиная с первого дня весны.

Впрочем, с такой трактовкой не согласны уже государственные ведомства. В частности, Министерство финансов и Федеральная служба страхового надзора, которые определяют правила игры на страховом рынке. Правда, известна их позиция стала буквально позавчера, уже после вступления поправок в “автогражданку” в силу. Почему господа чиновники проспали в очередной раз, они пояснять не спешат. А ведь были и обращения депутатов Госдумы, и самих страховщиков, желавших услышать позицию Минфина. Да и без них информации было более чем достаточно, ведь нормативный акт не свалился с неба — о его вступлении в силу было известно еще в прошлом году.

Вчера замруководителя Федеральной службы страхового надзора Мухарби Ульбашев на “круглом столе” об ОСАГО заявил:

— Мы считаем, что у клиента есть право обращаться к своему страховщику как со старым, так и с новым полисом, но закон прописан некорректно. Мы рассчитываем, что консультации в рамках Российской ассоциации страховщиков и Минфина прояснят ситуацию.

Вроде благое дело: чиновники поднялись на защиту прав автовладельцев. Но, к сожалению, конкретных сроков Ульбашев не назвал. Несложно предположить, что Минфину сейчас и так есть чем заняться кроме “упрощенки”. Тем более что такой жанр, как консультации, носит аморфный, временной характер. Пока будут согласованы и приняты соответствующие подзаконные акты или поправки в сам закон, глядишь, половина из 25 миллионов российских автовладельцев новые полисы купит — время-то идет. И на них распространится и “упрощенка”, и прямое возмещение убытков.

А с 1 марта 2010 года плод этой консультации вообще будет неактуален — новые страховки будут уже у всех. Так что консультироваться надо было раньше. Уж лучше пусть идет как идет. А то еще хуже станет. Ведь с такими защитниками-чиновниками россиянам никакие враги уже не нужны.