1889

Невыгодное правосудие

Согласно толковому словарю, штраф — это денежное наказание в виде взыскания с провинившегося определенной суммы денег; мера материального воздействия на лиц, виновных в нарушении
Но, как выясняется, еще и экономический инструмент, причем не всегда выгодный государству!
Поделиться

Но, как выясняется, еще и экономический инструмент, причем не всегда выгодный государству!

Директор Федеральной службы судебных приставов Артур Парфенчиков заявил, что штрафы до 300 рублей водителям лучше вообще не выписывать! Дело в том, что уровень рентабельности при взыскании штрафа находится как раз на отметке в 300 «деревянных», и если водитель уклоняется от уплаты или просто запаздывает с ней, то государство должно потратить 300 рублей, чтобы их же, по сути, и взыскать.
И получается, что нет никакой экономической целесообразности возиться с человеком, задолжавшим стране так неприлично мало. Вот если нужно взыскать миллион, тогда уж и зовите приставов, а иначе зачем им отрываться от табуретки и клеить марки на конверт, оповещая человека о его бестактном отношении к бюджету. То есть с точки зрения судебных приставов неотвратимость наказания и равенство всех перед законом должны торжествовать лишь тогда, когда имеется возможность заработать по-крупному. Соответственно торжество справедливости не должно случаться в «дешевых» случаях (когда нет прибыли).
Чтобы выглядеть более аргументированным, начальник службы судебных приставов пояснил, что в прошлом году его подчиненным пришлось начать исполнительное производство сразу по 9,8 млн. штрафов за различные нарушения ПДД. И пока служба запускала исполнительное производство, около 2 млн. штрафов народ успел исподтишка оплатить. А поскольку каждый запуск исполнительного производства стоит 300 рублей, то впустую было потрачено около 600 млн. рублей. Но даже если приставам и удавалось получить с нарушителя 300 рублей, то это все равно не окупало итоговых затрат ведомства.
И чтобы и страну не разорять, и самим не надрываться впустую, главный судебный пристав страны предложил штрафовать водителей только за систематические нарушения на «значительную сумму», а в остальных случаях расширить практику административных предупреждений. Другими словами, в случае трехсотруб­левой мелочовки нарушителю правильней всего грозить пальчиком, поскольку народец наш может и не захотеть платить (и тогда его лучше не напрягать), а вот рублей с пятисот можно и рублем наказывать, и устраивать неотвратимое торжество закона, а попутно хоть немного заработать, если вдруг водитель окажется либо нечестным, либо, как показал опыт прошлого года, платящим быстрей, чем к нему приходит бумага от приставов, но медленней, чем того требует КоАП РФ.
Экономическая целесо­образность как мотивация в работе в системе исполнительного производства, как и вообще правосудия, недопустима. Тем более сейчас, когда у нас инфляция и кризис. Ведь пройдет еще немного времени — и станет невыгодно гоняться за водителем, задолжавшим 500 рублей, потом перестанут окупаться усилия на 700, а там и на 1000 рублей. После чего станет логичным вообще оставить всех в покое и сосредоточить усилия ведомства лишь на людях со сверхдоходами, чтоб уж один, но заплатил сразу и за всех водителей и всем приставам, включая квартальные премии и тринадцатую зарплату.

&

НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ МОСКВЫ в 2008 году вынесли и направили в службу судебных приставов 8281 постановление о взыскании задолженности за счет имущества должников на сумму 45,3 млрд. рублей, что на 25% превышает аналогичный показатель 2007 года. Особое место в структуре задолженности занимает проблема урегулирования налогового долга физических лиц по имущественным налогам, пеням и штрафам, который на 1 января 2009 года составил 4,1 млрд. рублей. В том числе 3,5 млрд. рублей (или 85,4%) приходится на транспортный налог.