3102

Бодяжный бизнес

Бензин для внутреннего потребления мы всегда выпускали отвратительный. Проблема становилась страшней год от года
И чтобы не очень расстраивать население, правительство постоянно рассказывало о борьбе с низким качеством топлива и грядущем благоденствии. Но дальше слов дело так и не пошло…
Поделиться

И чтобы не очень расстраивать население, правительство постоянно рассказывало о борьбе с низким качеством топлива и грядущем благоденствии. Но дальше слов дело так и не пошло…

Хотя назывались точные даты, когда именно весь бензин в России станет безопасным для машин. Безоговорочная победа была назначена сначала на 2007 год (в связи с введением соответствующего технического регламента), а потом — на 2009-й. Подразумевалось, что наверху нарисуют умную бумагу, утвердят и подпишут, после чего она сама все сделает: заставит заводы выпускать только хороший бензин и отучит заправочные станции бодяжить. Было официально заявлено неотвратимое намерение властей штрафовать производителей плохого бензина, а «нехорошие» заправки — закрывать. Тогда же в народные массы было спущено новое «заклинание» — стандарт «Евро-3». Эти два волшебных слова и означали начало совершенно другого этапа в жизни страны, когда бензин станет безопасным для автомобилей.  

Но владельцы нефтяных компаний вовремя «сходили» наверх и договорились об отсрочке всероссийского волшебства. Согласно прежнему постановлению правительства, уже с 1 января 2009 года в стране запрещался выпуск бензина хуже, чем по нормам «Евро-3». Но нефтяники объяснили, что они и так еле-еле сводят концы с концами, занимаясь столь невыгодным делом, как переработка нефти. И поскольку балансируют на грани разорения, а качественный бензин требует переоборудования заводов, что означает большие затраты, то нужно еще время, чтобы собраться с силами и деньгами. Правительство оценило бедственное положение нефтеперерабатывающей отрасли и позволило еще на годик оставить все так, как есть.  

При этом нефтяники поведали, что и особой нужды в хорошем бензине нет. То есть стараться не для кого. К тому же основная часть требовательных людей собралась в Москве, ну и еще в двух-трех городах. При этом в столице контроль за качеством бензина до недавнего времени был весьма жестким, мэр города вовсю сражался за «здоровье» двигателей внутреннего сгорания и постоянно ужесточал наказания для заправок, позволяющих себе продавать плохой бензин. Правда, сегодня и этот оплот качества стараются ликвидировать.

&

НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА природопользования и охраны окружающей среды столичной мэрии Леонид Бочин констатирует: на каждой пятой столичной заправке заливают низкопробный бензин. То есть мало того, что топливо у нас и на законодательном уровне не обязано быть качественным, так еще и на самих заправках народ все так же упорно прикладной химией занимается.