2245

Минус со знаком плюс

Европейские автопродажи начинают расти?
В апреле рынок новых автомобилей в России сократился на 53%. Оснований для мужества это не дает никаких, а для паники — очень даже. При этом на фоне Европы мы выглядим и вовсе неприлично, поскольку у них продажи сократились лишь на 12,3%.
Поделиться

В апреле рынок новых автомобилей в России сократился на 53%. Оснований для мужества это не дает никаких, а для паники — очень даже. При этом на фоне Европы мы выглядим и вовсе неприлично, поскольку у них продажи сократились лишь на 12,3%. Но несмотря на эту вполне умиротворяющую цифру, у отдельно взятых фирм дела идут заметно хуже.

Пятерку слабейших в Европе возглавил американский «Chrysler». У него потери составили 54%. Концерн и раньше не блистал, хотя и выпускал часть моделей в Австрии на заводе в Граце, но теперь как-то слишком отчетливо почувствовал себя чужаком. Вторым всерьез упавшим оказался индийский производитель «Land Rover» — минус 45,6%. Но что у него, что у «Chrysler» машины в основном выходят за принятый в Европе формат, что во многом объясняет неудачу. А вот на третьем месте очень даже уместный на континенте производитель — BMW, а в придачу к нему еще более уместный Mini. Они «в складчину» упали на 31,2%. Хотя в абсолютных цифрах ситуация не так трагична. Все-таки баварцы продали за апрель 55 633 автомобиля. И это при том, что американцы — всего 4314 автомобилей, и это действительно крах. Да и англоиндусы опозорились конкретно, продав лишь 3950 внедорожников. Четвертый в грустном списке — «Daimler» (Mercedes-Benz, Smart), потери которого составили 26,3%. Зато по абсолютным цифрам он даже утер нос баварцам, продав недосягаемые 60 214 машин. Замкнула пятерку неприлично «падших» «Mazda». Здесь сокращение продаж составило 26,1%, да и «в абсолюте» грусть-тоска — 16 478 машин.  

Зато, как и полагается, есть те, кто прибавил. Если сравнивать успехи в процентах, то первой компанией, успешно погревшей руки (несмотря на кризис), можно считать корейскую «Hyundai» с ее +9,7%. Тогда вторым становится сразу весь концерн FIAT, разделивший удачу на троих: FIAT, «Alfa Romeo», «Lancia» (у них +4,7%). Зато в абсолютном зачете все наоборот. Первенствуют италь­янцы, продавшие всей Европе 121 671 автомобиль, а корейцы — вторые, у них продано лишь 27 454 машины.  

Еще увлекательней выглядит действительность, если на проценты не смотреть вовсе. Тогда лидером Европы однозначно стал концерн «Volkswagen», поскольку вместе с «Audi», SEAT и «Skoda» в апреле 2009-го осчастливил 284 607 человек, упав в процентах на минус 4,2. Такому падению впору позавидовать. Так же двусмысленно смотрится и концерн PSA. С одной стороны, он вроде бы сократил продажи (–14,7%), а с другой — на втором месте в Европе (156 726 реализованных автомобилей). Третий в этой странной компании якобы неудачников, отлично поработавших в апреле, — «Ford» с приклеившейся «Volvo». Вдвоем они (на зависть большинству участников рынка) продали 125 033 автомобиля, но при этом у них минус 6,3%.

КСТАТИ СКАЗАТЬ...  

Что русскому здорово — то немцу смерть. И наоборот: что немцу здорово, то русскому — ну просто никак. Что особенно заметно в ситуации нынешнего кризиса на примере автомобильного рынка. Как известно, и для нас, и для немцев это очень важный сегмент экономики, и провал слишком отчетливо сказывается на ситуации в стране в целом. Поэтому оба правительства бросились на выручку авторынку. Мы для этого подняли пошлины, почти победили правый руль, при помощи льготного кредитования подняли стоимость «Жигулей» и в результате все равно получили падение продаж за апрель на 53%.  А немцы придумали выплачивать каждому покупателю нового автомобиля, пожелавшему при этом сдать в утиль свою престарелую машину, по 2500 евро. При этом процентная ставка по автокредиту у них устаканилась на рубеже 3–5%, а дилеры дарят покупателям КАСКО, первое (а иногда и второе) ТО и пакеты опций. В результате в апреле спрос на машины в Германии вырос на 19,4%. Таким образом, показатели продаж машин в Германии в первом квартале текущего года достигли рекордного уровня за последние десять лет. То есть так хорошо автомобильный рынок страны не чувствовал себя даже в период беспечной сытости прежнего времени.