5540

Дума думкой богатеет…

Водителям придумали тысяча триста первую поправку в кодекс
Ударная трудовая деятельность по ежемесячному внесению поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях очень уж похожа на работу плохого повара…
Поделиться

Ударная трудовая деятельность по ежемесячному внесению поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях очень уж похожа на работу плохого повара, который, сварганив несъедобный салат, пытается вдохнуть в него новую жизнь хоть как-нибудь: еще чуть-чуть морковки, чуток капустки и немножко горошка…  

Но если от потребления плохо приготовленного блюда мы еще можем отказаться, то от потребления плохо приготовленного кодекса, увы, никак.


На первое — винегрет

Установленные на дорогах и работающие в автоматическом режиме видеокамеры пожаловались депутатам, что прочитать регистрационный знак автомобиля-нарушителя нет никакой возможности, если этот знак установлен не на своем законном месте, а в салоне автомобиля под ветровым стеклом. А водители-нарушители, мол, так и норовят во избежание опознания ускользнуть от “всевидящего” ока видеокамеры, приткнув знаки “не там”. Отзывчивые творцы законов тотчас же ответили камерам широким жестом: карать за такое нарушение нужно не как прежде — штрафом в сто рублей (якобы за установку знаков не по ГОСТу), а по-взрослому — штрафом аж в пять тысяч рублей или лишением права управления на срок до одного квартала.  

Теперь, если инициатива подмосковных депутатов устроит подавляющее большинство российских депутатов, сенаторов, президента и обретет черты закона, то потенциальным водителям-нарушителям наверняка взбредет в голову идея обманывать уже не только видеокамеры, но и сенаторов с депутатами: чтобы видеокамера не опознала автомобиль, им просто придется реже протирать тряпочкой регистрационный знак. Ведь наказание за нечитаемую железяку какие-то сто рублей.  

Это значит, что еще через полгода, когда депутатский корпус осознает, что в их “винегрете” недостает “морковки”, а перчик — явно лишний, блюдо в виде многострадального кодекса будет подвергнуто очередной переработке…

На второе — гвозди

Попросили видеокамеры и необъятного расширения их кругозора, чтобы выявлять они могли не только превышающих скорость, но и выезжающих на встречную.

 Чуткие к чужим потребностям депутаты уже почти согласились. И буквально вот-вот, если работающая в автоматическом режиме видеокамера обнаружит выехавшее на встречную транспортное средство, штрафа в размере пяти тысяч рублей водителю (или собственнику) этого средства не избежать. При этом если нарушение будет выявлено, например инспектором ДПС, то водитель будет наказан как и прежде — лишением права крутить баранку.  

Иными словами, если, например, факт ограбления банка будет зафиксирован установленной на подъезде видеокамерой, то грабитель будет оштрафован на пять тысяч рублей, а если его застукает на месте преступления участковый, то бандит получит пять лет тюрьмы. Мера наказания ведь зависит не от степени общественной опасности преступления, а от того, кто и как его обнаружил…  

Не учли товарищи депутаты, что видеокамера — необразованная дура, не способная понять, с чем был связан выезд на встречную — с нежеланием наглеца стоять в пробке или с необходимостью объехать препятствие. А между тем за первое деяние предусмотрено многомесячное лишение, а за второе — малобюджетный штраф.

 Как доказать подслеповатой видеокамере, что на дороге, например, были рассыпаны гвозди и объезд по встречной был неизбежен? И откуда узнать видеокамере, что такое “препятствие”, если этого до сих пор не знают ни авторы кодекса, ни авторы ПДД, ни даже сотрудники ГИБДД?  

Стало быть, если выезд на встречную, связанный с объездом препятствия, обнаружит инспектор ДПС, то накажет штрафом в размере не более полутора тысяч рублей. А если объезд препятствия выявит видеокамера, ставка возрастет до пяти тысяч! Ей-богу, на фоне зверства видеокамер к лояльным сотрудникам ГИБДД многие воспылают любовью.  

До очередных, разумеется, поправок…

На третье — явка с повинной

А вот чтобы всякий собственник транспортного средства не уклонялся от получения постановлений-квитанций об уплате штрафа с воплями: “Васька на моем автомобиле нарушал, пусть он и платит!” — авторы новой порции поправок придумали, как можно плюнуть на беглеца.  

Выглядеть это будет довольно мерзко: если почтальон с постановлением-квитанцией в руках упрется в закрытую дверь должника и получит, таким образом, право написать на конвертике: “Сидоров по указанному адресу не проживает”, — то бумажки вернутся в ГАИ или суд. Днем вступления в законную силу постановления по делу как раз и будет считаться день возврата письма его отправителю!  

Иными словами, если автомат по рассылке квитанций ошибся адресом, если Сидоров уехал в командировку или борется за свою жизнь в реанимации, будет считаться, что срок в 30 дней на уплату штрафа после возврата квитанции отправителю у него пошел! А через 30 дней (аккурат по возвращении из командировки или с того света) сотрудники милиции спеленают его и отвезут в суд. А суд за неуплату штрафа отправит за решетку на срок до 15 суток. Или, хуже того, как должника не выпустят на лечение за рубеж…  

И ведь что обидно: Сидоров при этом может даже не догадываться, что его лучший друг, которому он на время командировки дал свою машину по доверенности, чего-то там нарушил, а он, Сидоров, кому-то что-то должен…

На десерт — баланда

При всеобщем снижении потребления алкоголя на одну водительскую душу товарищи депутаты тем не менее рискнули еще на пару оборотов закрутить гайки в механизме наказаний: они предложили бросать за решетку на два с половиной года всех, кто употребляет за рулем регулярно…  

Один из авторов идеи — депутат Шишкарев — не объяснил, почему именно два с половиной года, а не один год и девять с половиной месяцев. Видимо, потому, что объяснения этому нет.  

Вот уж и впрямь: правая рука не знает, в каком месте чешет левая. Ведь нечто подобное уже и сегодня предусмотрено Кодексом РФ об административных правонарушениях: повторное управление в состоянии опьянения может повлечь лишение права управления уже не на год-полтора, а на целых три! Но приспособился наш брат-алкоголик: дабы не загреметь на три года лишения, он предпочитает отказаться от медицинского освидетельствования, чем обеспечивает себе все тот же год-полтора. Надо полагать, что и при грядущем введении уголовной ответственности за систематическое управление в состоянии опьянения всякий не желающий упасть на тюремные нары просто покажет врачу-наркологу кукиш.  

А это значит, что новых поправок к старым поправкам опять не избежать!  

А до тех пор, пока кодекс не начнут наконец-таки переделывать в рамках системного подхода, обеспечивающего гармонию мер и соразмерность наказаний, мы так и будем побираться с депутатского стола — от плохо приготовленного винегрета из пунктов и статей до изысканного блюда в виде тюремной баланды…