6808

Гараж — народу!

Власти Москвы вновь взялись за строительство доступных машиномест
Сегодняшнее заседание столичного правительства затрагивала жизненные интересы сотен тысяч простых москвичей — власти вновь взялись за реализацию программы «Народный гараж».
Поделиться

Сегодняшнее заседание столичного правительства затрагивала жизненные интересы сотен тысяч простых москвичей — власти вновь взялись за реализацию программы «Народный гараж». Уже сейчас москвичей, имеющих личный автотранспорт, призывают обращаться в районные управы и записываться в списки желающих принять участие в этой программе. В 2009 году машиноместо в «этажерке» обойдется автолюбителям в 350 тыс руб, что как минимум вдвое ниже рыночной цены. Всего власти надеются собрать с граждан 24 млрд. руб, на которые будет организовано строительство более 70 тыс. парковочных мест в 80 районах столицы. Простые горожане программу одобряют, хотя и выражают ряд сомнений. Какие трудности могут возникнуть при строительстве «Народных гаражей» — выяснял «МК».

Как уже писал «МК», за неимением бюджетных средств, программу гаражного строительства 2009 года в Москве решено полностью реализовать за счет инвестиций. Предполагается, что порядка 65 тыс. машиномест построят частные компании, еще свыше 70 тыс – сами автовладельцы. По словам Юрия Лужкова, первая попытка организовать строительство «народных» паркингов провалилась по двум причинам: во-первых, власти не смогли найти решения, позволяющие минимизировать стоимость машиномест, во-вторых, у программы было вялое, безынициативное руководство. Сейчас обе эти проблемы решены. В Земельном кодексе удалось найти лазейку, позволяющую выделять земельные участки для «народных гаражей» без конкурса, а начальником гаражного управления стройкомплекса назначен бывший министр Нижегородской области Виталий Крючков.

Сегодня на заседании столичного правительства г-н Крючков доложил коллегам, что всего за два месяца гаражную программу удалось сдвинуть с мертвой точки. Подобраны участки для строительства 198 гаражных комплексов, разработаны 18 типовых проектов (в основном это будут металлические опоры с бетонным полом и потолком), на начало июня в списки желающих профинансировать строительство паркингов записались 25,4 тыс москвичей. «Эти люди обеспечат поступление 9 млрд. руб или 36% от требуемой суммы», - рассказал докладчик. Впрочем, пока, по словам г-на Крючкова, живые деньги с автовладельцев никто не берет. Договора долевого участия в строительстве с ними будут заключаться не раньше конца сентября 2009 года. Тогда же должно выясниться, кто из подавших заявки сможет рассчитывать на финансовую поддержку города.

«Механизм предоставления социальной ипотеки, условия кредитования банками участников гаражной программы пока находится в стадии разработки», - сообщил Крючков. Отвечая на вопрос «МК», он разъяснил, что на сегодняшний день банки готовы кредитовать автовладельцев под 18% годовых (для справки: ставка по социальной ипотеке на приобретение жилья очередниками составляет 11,7%), две трети из которых будет оплачивать город. «Наша главная задача сделать так, чтобы в итоге ежемесячный платеж по кредиту не превышал 10-15% совокупного дохода семьи», - подчеркнул представитель стройкомплекса. В экономическом блоке горадминистрации «МК» не смогли сообщить, какой объем средств планируется выделить на финансовую поддержку строителей «народных гаражей». «Пока в бюджете 2009 года эти расходы не предусмотрены», - сказали там.

Нет полной ясности и со списками земельных участков, забронированных под «народные этажерки». По данным Всероссийского общества автомобилистов, 40% площадок находятся либо на территории природных комплексов, либо в охранных зонах объектов культурного наследия. А значит, для их застройки потребуются дополнительные согласования. Еще целый ряд участков имеют дорогостоящие обременения. «Если перекладку коммуникаций возложить на автовладельцев, то машиноместо будет стоить гораздо дороже анонсированных 350 тыс. руб», - предупредил префект ВАО Николай Евтихиев. По его мнению, народные паркинги должны преимущественно строиться во дворовых территориях, а для этого, во-первых, нужно вносить изменения в действующие нормативы, а во-вторых, договариваться с жителями. Иначе возведение гаражей вызовет новую волну протестов против «точечной застройки». Вместе с тем, Евтихиев признал, что пока граждане проявляют к программе огромный интерес: работу гаражной комиссии в Кожухово на днях пришлось продлевать до 12 ночи – так много было желающих застолбить место в списках.

«МК» тоже решил выяснить, как относятся москвичи к очередным обещаниям чиновников реанимировать строительство «народных гаражей». Владелец старенькой «шестерки» Николай Трофимов сообщил, что идея, конечно, хорошая, но результат будет зависеть от двух составляющих – местонахождения паркинга, до которого пенсионер согласен идти не более 15 мин, и его стоимости: даже 350 тыс руб для них с женой неподъемная сумма. Юриста Валерия Николаева больше всего смущает правовой статус такой парковки: «Землю под «народными гаражами» нельзя будет оформить в собственность, а значит, через 10-15 лет чиновники смогут их снести, как сейчас сносят ракушки и плоскостные автостоянки». Молодой маме Юле не нравится намерение чиновников строить паркинги во дворах жилых домов. «Мы живем в центре Москвы, и кроме как на детских площадках и сквериках гаражи в нашем районе строить негде», - сетует она.

В целом, опрошенные «МК» горожане готовы на всякий случай записаться в списки потенциальных строителей «народных гаражей», а уже ближе к делу решать, стоит ли вкладывать в эту программу живые деньги.