7818

“Велополитен им. Райкина” спасет Москву от пробок

Планы развития столичного транспорта делятся на реальные и сюрреальные
За всеми планами развития дорог и транспорта в Москве маячит обреченность. Поэтому транспортники зачастую дополняют их фантастическими идеями. Вчера они заявили, что в Москве будет создан велополитен — обособленная разветвленная сеть труб для движения на двухколесном транспорте.
Поделиться

За всеми планами развития дорог и транспорта в Москве маячит некая обреченность. Они вроде бы и продуманные, а все равно радикального избавления от пробок не обещают. Поэтому транспортники зачастую дополняют их почти фантастическими идеями. Вчера они заявили, что в Москве будет создан велополитен — обособленная разветвленная сеть труб для движения на двухколесном транспорте.

Что это за чудо такое — велополитен, какое отношение к нему имеет Райкин и насколько реально построить его в Москве, решил выяснить “МК”.

Надземные трубы-эстакады для велосипедистов напоминают крытые пешеходные переходы над МКАД. О них рассказал директор НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко. Правда, чиновник оговорился, что пока это больше фантазийный проект. Тем не менее разработки идут.

Идея велополитена вообще-то не нова и специально задумана для северных городов, где зимой на велосипеде особенно не разъездишься. Есть, например, проект архитектора из канадского города Торонто. А у нас велополитен еще в середине 1980-х разработал московский инженер Поль Райкин.

Суть такова: по нижнему ярусу прозрачной “трубы” велосипедисты едут в одну сторону, по верхнему — в другую. Зимой сооружение отапливается, а летом в нем открываются окна. Через каждые 200—300 метров располагаются станции. Таскать велосипеды с собой не нужно — их (причем не абы какие, а специальные, облегченные модели) можно свободно взять на входе.
Эксперты, правда, сочли эту идею утопической — иначе почему велополитенов нет ни в одной стране мира? Но теперь московские архитекторы готовы еще раз за нее взяться.

— Мы пытаемся заложить в генплан возможность устройства велосипедного движения в столице, — сказал Сергей Ткаченко. — Но это трудно сделать на существующих магистралях. Поэтому задача завтрашнего дня — соединить велодорожки в единую сеть по всей городской территории. А задача послезавтрашнего дня — создать в Москве велополитен…

Идея, конечно, красивая. И реализовать ее можно — были бы желание и деньги. Но пока она стоит в одном ряду с проектом струнной дороги с подвесными вагончиками и недавно озвученной идеей строительства магистралей над ЛЭП и по крышам жилых домов. Теперь же — о более близких по времени и реальных вещах.

До конца этого года Москва прирастет несколькими новыми развязками и реконструированными магистралями. “МК” стало известно, где и когда откроются обновленные трассы.

Уже в конце августа строители обещают сдать один из Волоколамских тоннелей (он соединит Ленинградский проспект и Волоколамское шоссе). Тоннель же, по которому автомобили поедут в обратном направлении, должен появиться в декабре. Как сказал гендиректор НПО “Космос” Андрей Черняков, после этого пропускная способность узла в районе Сокола увеличится на 30%.

Сентябрь ознаменуется окончанием реконструкции Варшавского шоссе на участке от МКАД до Щербинки. В ноябре глазам москвичей предстанет абсолютно новый Крестовский мост. На днях строители приступили к последнему, третьему этапу его реконструкции. По идее, он должен длиться семь месяцев, но городские власти убедительно попросили строителей управиться быстрее. Удастся ли это — узнаем совсем скоро.

Декабрь станет самым урожайным. Помимо Волоколамского тоннеля будут введены еще четыре транспортных сооружения:

1) участок Звенигородского проспекта от Живописной улицы до 3-го Силикатного проезда. На нем построят все эстакады, кроме одной (ее введут в следующем году);

2) эстакады-съезды на пересечении Звенигородского проспекта, Новорижского шоссе и МКАД;

3) развязка на пересечении магистрали Вешняки—Люберцы со МКАД;

4) и, наконец, первый участок Четвертого транспортного кольца — между шоссе Энтузиастов и Измайловским шоссе. “Транспорт, который едет в центр, теперь не будет доезжать до Садового кольца, а станет уходить на ЧТК, — объяснил руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко. — Все средства, которые выделены на четвертое кольцо, направлены на завершение первого участка. По остальным участкам ведется проектирование. Решение об их строительстве примем при наличии средств”.

Кроме того, власти пообещали разморозить развязку на площади Тверской Заставы и открыть в будущем году прямой ход по Ленинградскому проспекту к Тверской улице. Левченко признался, что у города действительно возникли трудности на этом транспортном узле. Инвестору пришлось затратить на перекладку инженерных коммуникаций дополнительные средства. И он попросил, чтобы город софинансировал эти работы. “Вопрос решен, деньги выделены, строители вышли на площадки”, — заверил Левченко.