3391

Липповые дороги

Проект магистралей над домами не избавляет Москву от пробок
Озвученная недавно на уровне городских властей идея прокладки дорог над домами придала бодрости создателям этого проекта. Они устроили шумную презентацию своего “штрассенхауза”, что в переводе с немецкого означает “дорога-дом”.
Поделиться

Озвученная недавно на уровне городских властей идея прокладки дорог над домами придала бодрости создателям этого проекта. Они устроили шумную презентацию своего “штрассенхауза”, что в переводе с немецкого означает “дорога-дом”. Но вот что забавно: проект этот и дорогой, и, по признанию самого автора, немецкого профессора Рональда Липпа, от пробок столицу не избавляет.

Журналисты, еще 3 года назад прознавшие об идее Липпа, приписывали ему желание строить дороги по крышам домов. На самом деле все не совсем так.  

— Мы предлагаем прокладывать новые дороги по тем коридорам, где сейчас проходят линии электропередачи и железные дороги, — пояснил журналистам г-н Липп на своей очередной пресс-конференции. — По нашим оценкам, протяженность таких коридоров на территории Москвы — несколько десятков тысяч (?!) километров. И сейчас эта земля никак не может быть использована.  

Что же такое “штрассенхауз”? В упрощенном представлении — хорошо знакомая всем эстакада. На ее верхнем уровне проложена автодорога. В следующем “слое” в специальных трубах с газозащитной атмосферой спрятаны линии электропередачи и другие коммуникации. А еще ниже, все пространство до уровня земли, занимают паркинги и офисы. Они, правда, идут не сплошной чередой, а пунктиром, оставляя в необходимых местах просветы под “штрассенхаузом”.  

— Москве нужны и дороги, и офисы, и паркинги, — мотивировал ценность проекта его соруководитель с российской стороны Игорь Ченцов. — Так вот, если их строить по отдельности, выйдет на 40% дороже, чем в рамках единого проекта.  

Доктор Липп с коллегами уже нашли в Москве участок, на котором возможно построить пилотный отрезок “штрассенхауза”: от ТТК через промзону Котляково, вдоль улицы Бехтерева до МКАДа.

 Дело за “малым” — осталось найти инвесторов. А время для вложений в проект, прямо скажем, не самое удачное: даже имеющиеся офисные помещения в кризис опустели, вряд ли найдутся желающие строить нежилую недвижимость впрок.  

Но самое главное — с высотных магистралей все равно надо съезжать. И вот тут-то, как заявил сам г-н Липп, и возможно образование пробок. Причем на первых порах избежать этого не получится. Так что к дороговизне проекта прибавляется его малая эффективность. Что тоже не поспособствует его популярности в глазах общественности и инвесторов.