Журналисты, еще 3 года назад прознавшие об идее Липпа, приписывали ему желание строить дороги по крышам домов. На самом деле все не совсем так.
— Мы предлагаем прокладывать новые дороги по тем коридорам, где сейчас проходят линии электропередачи и железные дороги, — пояснил журналистам г-н Липп на своей очередной пресс-конференции. — По нашим оценкам, протяженность таких коридоров на территории Москвы — несколько десятков тысяч (?!) километров. И сейчас эта земля никак не может быть использована.
Что же такое “штрассенхауз”? В упрощенном представлении — хорошо знакомая всем эстакада. На ее верхнем уровне проложена автодорога. В следующем “слое” в специальных трубах с газозащитной атмосферой спрятаны линии электропередачи и другие коммуникации. А еще ниже, все пространство до уровня земли, занимают паркинги и офисы. Они, правда, идут не сплошной чередой, а пунктиром, оставляя в необходимых местах просветы под “штрассенхаузом”.
— Москве нужны и дороги, и офисы, и паркинги, — мотивировал ценность проекта его соруководитель с российской стороны Игорь Ченцов. — Так вот, если их строить по отдельности, выйдет на 40% дороже, чем в рамках единого проекта.
Доктор Липп с коллегами уже нашли в Москве участок, на котором возможно построить пилотный отрезок “штрассенхауза”: от ТТК через промзону Котляково, вдоль улицы Бехтерева до МКАДа.
Дело за “малым” — осталось найти инвесторов. А время для вложений в проект, прямо скажем, не самое удачное: даже имеющиеся офисные помещения в кризис опустели, вряд ли найдутся желающие строить нежилую недвижимость впрок.
Но самое главное — с высотных магистралей все равно надо съезжать. И вот тут-то, как заявил сам г-н Липп, и возможно образование пробок. Причем на первых порах избежать этого не получится. Так что к дороговизне проекта прибавляется его малая эффективность. Что тоже не поспособствует его популярности в глазах общественности и инвесторов.