— Новой структуре удастся привлечь большое количество инвестиций, что позволит в разы увеличить уставный капитал, и мы сможем пережить кризис, — пояснил Василий Николаевич. — Я абсолютно уверен, что эта компания станет одной из крупнейших в мире.
Коллизия в том, что начальник метрополитена Дмитрий Гаев об этом намерении не знал (сейчас-то, конечно, уже знает). “До сегодняшнего дня этой информацией владели только я и Юрий Михайлович Лужков”, — сказал Кичеджи.
На вопрос, станет ли настаивать Кичеджи на объединении, если Гаев будет против, новый руководитель департамента ответил прямо: “Во главе города стоит один человек — мэр Лужков. И только он принимает решения, даже если другие против. Особенно если дело касается национализации”.
Впрочем, Василий Кичеджи тут же оговорился, что от объединения все только выиграют. И вот почему.
Перестанут расти цены на билеты. Больше того — на время кризиса стоимость проезда может быть заморожена: “Люди привыкли, что в конце года элита собирается и объявляет о повышении цен. Я считаю, что кризис дал нам возможность наконец-то заявить о том, что мы цены будем держать. И должны держать”.
Размещение 10% акций новой корпорации на бирже ежегодно будет давать инвестиции в 5 млрд. рублей — эти деньги пойдут опять же на развитие транспорта. “Подавляющее большинство наших руководителей привыкли иметь дело исключительно с бюджетными деньгами. Однако кризис дал нам сигнал о необходимости реформ. Лучше прибавлять и умножать, чем делить и отнимать”, — закрыл глава ведомства эту тему. И перешел к следующим заявлениям, которые, как и предыдущее, можно было бы назвать революционными, если бы не просьба самого Василия Кичеджи: “Не называйте меня революционером. Это — не революция, а эволюция”.
Первое. Уже в сентябре на Волоколамском шоссе появятся давно обещанные выделенные полосы для общественного и спецтранспорта. Прежде чиновники заявляли, что необходимы сложнейшие предпроектные изыскания, затем сам проект, потом нужно привлекать высокооплачиваемых консультантов (обязательно иностранных) — в общем, без пары-тройки сотен миллионов долларов не обойтись. Но, по словам Кичеджи, когда он начал заниматься этой работой, с удивлением понял: никаких миллионов не надо — достаточно сделать обычную разметку и повесить знаки.
“Выделенка”, кстати, в сентябре же появится и на Кутузовском проспекте. “Одна обособленная полоса там уже есть — посередине, — пошутил г-н Кичеджи. — Если договоримся с ФСО, появятся еще две — по краям”.
На очереди — Ленинградское направление (после окончания реконструкции), Ярославка и шоссе Энтузиастов, где будет обособленное движение скоростного трамвая. На Ленинском проспекте выделенные полосы для автобусов-троллейбусов если и появятся, то лишь в тех местах, где мало магазинов и ресторанов.
Второе. Не исключено, что вскоре из Москвы уйдут маршрутки. В течение ближайших месяцев Мосгортранс собирается закупить дополнительные автобусы и поставить их на линии, где работают маршрутки. “Москвичи больше доверяют Мосгортрансу, нежели коммерческим перевозчикам, качество услуг которых хромает, мягко говоря. У меня нет сомнения — пассажиры уйдут к нам. Даже крупные торговые комплексы, которые бесплатно возят своих покупателей от метро, хотят отказаться от услуг коммерческих перевозчиков. Они вышли к нам с предложением, чтобы их обслуживал только Мосгортранс”.
Третье. Водители городских автобусов, троллейбусов и трамваев в сентябре оденутся в специальную форму единого образца. Говорят, об этом давно мечтал сам Лужков. И вот — случилось. Точнее, случится совсем скоро.
Четвертое. До 15 июля откроется новый автовокзал в Северном Бутове. Туда станут приходить междугородные автобусы южного и юго-западного направлений (сейчас они нелегально базируются на Казанском вокзале и у станции метро “Теплый Стан”). “Мы хотим, чтобы автобусы не ехали через весь город, а высадили бы людей на окраине (метро там рядом) и ехали обратно. Я не собираюсь заявлять, что мы решим проблему пробок, но это — один из шагов”, — подчеркнул Кичеджи.
Пятое. Платный въезд автомобилей в центр города вводиться не будет. Мотив — возможное снижение деловой активности (в Лондоне, где впервые ввели эту меру, часть бизнесменов ушла в соседние города, а потом “ушли” и мэра, инициировавшего эту затею).
Шестое. Транспортники станут высаживать между трамвайными рельсами мини-клумбы. Для чего? Чтобы водители не перекрывали путь трамваям. Как сказал Василий Кичеджи в эксклюзивном интервью “МК”, “большинство водителей, а может, и все, просто не поедут по такому “модному” пути. Мы начали заниматься дизайном трамвайных путей на одном участке”.
Седьмое. В этом году в Москве появится 600 новых остановочных павильонов с навигационным оборудованием (глядя на электронное табло, пассажиры смогут узнавать с точностью до минуты, когда придет автобус или троллейбус) и “тревожными” кнопками. Стоит сказать, что с 2004 году, когда эта программа начала работать, в столице установили лишь 3 подобные остановки.
— Большинство вопросов, которые не решаются годами, — организационного и экономического характера. Слишком либеральная страна у нас, поэтому и беспорядок такой, — подытожил глава департамента.
Удастся ли ему справиться с заявленными планами — вскоре узнаем.