Удивительные люди наши чиновники. И неистребима их фантазия, когда дело доходит до придумывания новых «относительно честных» способов отъема денег. Любой фантаст по сравнению с ними — мелкое безмозглое насекомое. Фантастов прошу не обижаться.
Со вчерашнего дня на территорию страны нельзя ввести даже колесо от телеги, если оно проехало за границей хоть полметра, без соответствующего разрешения чиновника Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора). Все дело в том, что вступил в силу новый Перечень подкарантинной продукции, подлежащей государственному карантинному фитосанитарному контролю. И теперь в нем появились еще и (последним пунктом в перечне) «транспортные средства, бывшие в употреблении».
Страна должна знать своих героев, поэтому “МК” с готовностью сообщает, что утвердил перечень 27 мая замруководителя Россельхознадзора А. И. Саурин, а от Федеральной таможенной службы согласовал Первый замруководителя ФТС И. М. Малинин.
Естественно, сделано все из лучших побуждений. Как черным по белому зафиксировано на сайте Россельхознадзора, «во исполнение п. 4 раздела VII Протокола заседания Государственной пограничной комиссии от 26 июня 2008». И на основании того, что как следует из этого же сообщения, «в 2007 и 2008 годах при проведении досмотра выявлено 4290 единиц техники с обнаружениями биологических материалов и почвы, насекомых в живом и мертвом виде. Зарегистрировано 14 случаев обнаружения опасных карантинных объектов — азиатской хлопковой совки, американской белой бабочки, непарного шелкопряда, японского жука». Только вот не разъясняется, если объектов, то они дохлые уже были или еще живые. Впрочем, это уже и неважно. Чиновники меж собой все согласовали, а нам теперь расхлёбывать и платить.
Какой теперь порядок ввоза легковушек, грузовиков, практически всего спецтранспорта. При пересечении границы таможня не даст добро, пока не получит одобрение инспектора Россельхознадзора. А этот фитосанитар границы будет принимать решение на основании визуального осмотра автомобиля. И ежели какой-нибудь американский жук остался раздавленным на вашем колесе или еще иной неправильный заграничный комар зудит в салоне, то, будьте любезны, на обеззараживание. В лучшем случае. В худшем, если вы, например, где-то по дороге к границе случайно залезли в лужу, и теперь у вас под ногами комочки высохшей земли (не дай бог, живой таракан где-нить усом пошевелит), ваш автомобиль могут задержать на 20 суток, пока не будут известны результаты проведенных анализов и экспертиз. Понятно, что каждый жучок-паучок и даже травинка, приклеившаяся к бамперу, в таких условиях просто обязаны иметь свою конкретную рыночную стоимость, адекватную оперативности чиновника.
Ну а в конечном пункте прибытия вам надо будет пройти еще один такой же контроль.
Чтобы не вводить фитосанитара в искушение, сами же ответственные чиновники Россельхознадзора советует теперь всем въезжающим самим тщательно осматривать автомобиль, освобождать его от насекомых и растений, вплоть до семян, и, главное, как следует, мыть машину. Но и это не панацея и не рецепт спасения от недреманного ока фитосанитара. По той причине, что теперь все, попадающее в перечень, должно быть ввезено в страну по импортным карантинным разрешениям. Которые чиновники оформляют по вашей заявке (конечно же установленной формы) прямо на границе.
И могут это сделать, согласно Приказу Минсельхоза от 13 февраля 2007 г. N 84 "Об организации работ по выдаче импортных карантинных разрешений", «в течение 30 календарных дней со дня поступления заявки и прилагаемых к ней документов в Россельхознадзор или в территориальное управление Россельхознадзора». Какой глубокий смысл заложен в это ласкающее чиновничье ухо сочетание «в течение». То есть в переводе на русский, месяц вас могут мурыжить на границе просто без объяснения причин. Уши у вас там неправильные, взгляд не просительный, кошелек тощий. И, самое главное, без нарушения закона!
Можно порекомендовать специалистам Россельхознадзора не останавливаться на достигнутом. Благо, что штамповка подобных документов им отдана фактически на откуп. Есть ведь еще и транзит дальнобойщиков, которые тоже колесят по заграничным и весям, и в машинах которых тоже можно найти жучков с семенами. И не важно, что они везут грузы, в том числе и портящееся продовольствие, которые ждут в российских городах. Есть и россияне, выезжающие за рубеж на своих машинах. А чем хуже них железнодорожные и авиапассажиры, которые, пересекая границу, явно не имеют справки, что не потерли своей попой какой-нибудь зарубежный лужок и не являются носителями враждебной флоры, а то и фауны.
Это ж сколько денег со всех них слупить-то можно будет?!!!