Адвокат Алексей РЕУТ
НЕ СОГЛАШАЙТЕСЬ!
Сбил пешехода, обходившего автобус вопреки Правилам не сзади, а спереди. До суда еще не дошло, но пострадавший предлагает решить вопрос миром: я ему компенсирую ущерб, а он пойдет к следователю и попросит закрыть уголовное дело. Но знакомый юрист говорит, чтобы я не спешил идти на мировую, хотя и обязан возместить пострадавшему нанесенный вред. Что посоветуете вы?
Филипп АРХИПКИН
Ваш знакомый юрист дал дельный совет — не спешить. Дело в том, что, если вы загладите свою вину перед пострадавшим до того, как прекратят уголовное преследование против вас, получится, что вы с оппонентом примирились; в этом случае уголовное дело следователь закроет с формулировкой «за примирением сторон». При таких обстоятельствах вы рискуете стать виновником ДТП.
Поэтому советую расплатиться с пострадавшим только после того, как следствие признает вашу невиновность в данном ДТП.
ДВОЙНОЙ УДАР
По городскому шоссе ехал в крайней левой полосе. Неожиданно с правой стороны в мой ряд стала перестраиваться «Газель», водитель которой не рассчитал расстояния между нашими авто и зацепил меня. Хотя удар был несильным, мою машину выбросило на полосу встречного движения, где, в свою очередь, произошло столкновение с иномаркой. Сотрудники ГИБДД не поверили в случившееся и оформили не только аварию с иномаркой, но и завели административное дело за выезд на «встречку». Посоветуйте, как быть.
Борис ТОРЛОПОВ
Так что самый лучший вариант для признания вашей невиновности — заключение эксперта, который сможет дать ответ, действительно ли «контакт» с «Газелью» послужил причиной выезда на встречную полосу.
Вице-президент «Общества потребителей автотехники России» Антон НЕДЗВЕЦКИЙ
ДОРОГОЕ ДОПОЛНЕНИЕ
ДОРОГОЕ ДОПОЛНЕНИЕ
Поинтересовался у менеджера ценой автомобиля. Он сказал, что Lada Priora в их автосалоне стоит 335 000 рублей, однако по такой цене мне отдадут машину лишь при условии, если я на 30 000 рублей закажу допоборудование. Законны ли подобные уловки?
Роман БАТЮШКОВ
Такие рекламные трюки продавцов нельзя назвать законными, но с ними, к сожалению, никто не борется. Обычно все заканчивается тем, что потенциальные покупатели либо принимают условия продавца, либо уходят к другому продавцу. Хотя следовало бы подобные дела доводить до суда.
ПРОДАВЦЫ ЖИВУТ ОДНИМ ДНЕМ
Полтора года назад купил автомобиль китайского производства. Продавец пообещал три года гарантии. Я исправно проходил все ТО, и вот недавно у меня произошел гарантийный случай: в рубашке охлаждения двигателя образовалась трещина, тосол стал попадать в силовой агрегат. Обратился к продавцу с претензией, но менеджер заявил, что фирмы, продавшей мне авто, нет. В автосервисе я выяснил, что ремонт мне обойдется в 170 000 рублей. Скажите, если фирма-продавец по каким-то причинам прекратила существование, кто должен нести гарантийные обязательства?
Иван ГОЛОВАНОВ
Правда, с китайскими машинами все не так просто. Дело в том, что авто известных брендов ввозят в Россию представительства заводов. А вот многие китайские автоконцерны не имеют своих представительств в нашей стране, всю продукцию зачастую ввозят такие же ООО-однодневки, что и торгуют ими. И если вы имели дело с одной из них, то, увы, ремонтировать «китайца» вам придется за свой счет.
Вице-президент «Движения автомобилистов России» Леонид ОЛЬШАНСКИЙ
УРОКИ ЧТЕНИЯ. НОМЕРОВ
УРОКИ ЧТЕНИЯ. НОМЕРОВ
Слышал, грядет очередное увеличение штрафов. На сей раз депутаты делают акцент на езде с нечитаемыми номерами. Якобы водители разными способами «скрывают» их, для того чтобы не нести ответственности за нарушения, выявленные камерами ГИБДД. Действительно ли эта проблема так остра?
Леонид КОЛЫВАНОВ
Да и Владимир Путин в свое время говорил, что в деле повышения безопасности дорожного движения необходимо в первую очередь строить новые дороги, отвечающие мировым требованиям по безопасности, во вторую очередь обеспечить оперативное прибытие «скорой помощи» к пострадавшим в ДТП и в третью — повышать качество подготовки водительских кадров. Заметьте, ни слова про ужесточение санкций для водителей.
К тому же посмотрите на состояние наших дорог: стоит раз проехать на автомобиле зимой или после дождя, как машина вместе с номерами мгновенно покрывается слоем грязи. Поэтому, мне кажется, проблема нечитаемых номеров высосана из пальца и к безопасности дорожного движения имеет очень отдаленное отношение.
ПЕШЕХОДЫ В ЦЕНЕ
В конце мая вступила в законную силу поправка в КоАП РФ, увеличившая наказание за непредоставление преимущества пешеходу на «зебре» с 300 до 1000 рублей. Как вы считаете, сколь обоснованно принятие этой нормы?
Игорь ЯКУШИН
На эти и многие другие вопросы из этой серии законодательство разъяснений не дает. А поскольку нет критериев для оценки данного правонарушения, то принятие столь жестких мер в отношении водителей я считаю необоснованным, ибо свободная трактовка этого «тысячерублевого нарушения» открывает перед недобросовестными сотрудниками ГИБДД широкие возможности для личного обогащения.