Сезон огромных скидок на новые автомобили, наблюдавшийся на российском рынке на протяжении первой половины 2009 года похоже подходит к своему завершению. Однако есть и приятные исключения.
Такой вывод можно сделать после ознакомления с анализом ценовой политики участников российского авторынка, проведенным аналитическим агентством "Автостат" во второй половине августа и представленным в очередном ежемесячном обзоре.
Специалисты агентства констатируют, что цены на автомобили, предлагаемые дилерами иностранных концернов по акциям и со скидками, в августе отличались от прайс-листов в среднем лишь на 3,6%. Напомним, что в июне-июле эта разница составляла 9-10%, а весной доходила до 13-15%. Аналитики объясняют это тем, что распродажи автомобилей 2008 года выпуска, на которые как раз и предлагались наиболее значимые скидки, подходят к концу и оказывают все меньшее влияние на рынок.
"В тоже время, предоставляя скидки на машины 2009 года выпуска, компании не так щедры и ограничиваются зачастую лишь фактом наличия скидки”, - говорит замдиректора агентства Сергей Удалов. По его словам, наибольший размер скидок можно увидеть не на массовых моделях, а в основном на машинах, не пользующихся особой популярностью у потенциальных покупателей.
Тем не менее, на общем фоне есть и приятные исключения. Аналитики отмечают, что наибольшую активность в плане предоставления скидок на российском рынке сохраняют французские бренды Peugeot и Citroen. По отдельным моделям, они доходят до 270-300 тысяч рублей. При активной рекламной поддержке с использованием больших скидок двигают свою продукцию Renault и Nissan, входящие в единый концерн, хотя имеющие разные дилерские сети и ведущие разную маркетинговую политику.
Сохраняет специальные цены на свою продукцию немецкий Opel, судьба которого зависла в неопределенности. Выборочно на ряд моделей и модификаций предоставляют скидки немецкие брены Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz.
Отметим также, что Toyota в августе окончательно перешла на рублевые цены, что привело к некоторому удешевлению ряда моделей, в том числе наиболее популярной на российском рынке модели Corolla. Параллельно с этим Toyota запустила достаточно интересную кредитную программу. Таким образом, у покупателя остается неплохой выбор на рынке новых автомобилей.