Помимо нововведений в регламенте август по традиции открыл начало горячего сезона продления контрактов и переходов. Пока он протекает довольно вяло. После небольшого скандалешника с Нельсоном Пике команда «McLaren» пригрозила увольнением Хейкки Ковалайнену — команда недовольна его результатами в нынешнем году. А вот доволен ли сам Ковалайнен машиной McLaren?
В общем, то ли на волне подъема самой конюшни, то ли под влиянием ультиматума, но в Валенсии финн проехал вполне достойно и финишировал на четвертом месте. Кстати, поговаривают, что в случае чего он может быть заменен на обиженного Бриаторе Пике-младшего…
Один из лидеров сезона команда «Red Bull» продлила контракт со своими пилотами. С Себастьяном Феттелем — до конца 2011 года с опционом еще на один год. Поскольку по нынешним результатам немец явно претендует на самые высокие свершения (а сейчас Себастьян с двумя победами сражается за титул с Дженсоном Баттоном и соответственно с его и со своими партнерами по команде Рубенсом Баррикелло и Марком Уэббером), будем надеяться, что и в будущем команда сможет предоставить ему конкурентоспособный автомобиль. Контракт с Марком Уэббером заключен еще на один год.
Еще один ветеран — Ярно Трулли, вполне возможно, в этом году завершит свою карьеру. Есть вероятность, что не только он, но и вся команда «Toyota». Блеснув было в начале сезона, конюшня вскоре перестала показывать высокие результаты (а ведь от нее ждали скорой победы в гонке!) — а тут и кризис на дворе.
Еще одним событием, касающимся пилотов «Формулы-1», могло стать возвращение на трассу семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера на замену травмированному Фелипе Массе. Однако вместо бразильца в Валенсии гонялся тест-пилот «Ferrari» Лука Бадоер, который участвовал в гонке после десятилетнего перерыва. Что ж, по крайней мере он добрался до финиша… А Фелипе все планирует появиться на заключительных гонках чемпионата-2009, в числе которых Гран-при Бразилии. А пока его напарник Кими Райкконен сумел приехать третьим в Валенсии… Так что все идет к тому, что в сезоне 2010 года «Скудерия» будет привычно бороться за титул чемпиона. Принципиальный соперник Массы и «Ferrari» Льюис Хэмилтон на McLaren чуть было не выиграл Гран-при Европы, и лишь досадный сбой на пит-стопе (путаница с комплектами шин из-за смены тактики «переобуваний») позволил Рубенсу Баррикелло одержать свою первую за пределами «Ferrari» победу. А перед «Brawn» и его напарником Дженсоном Баттоном стоит очень серьезная задача: конечно, нужно будет очень постараться, чтобы слить все достигнутое в первой половине сезона преимущество, но это вполне возможно! А уж в Кубке конструкторов — запросто.
Еще одним из основных событий предстоящих недель может стать, возможно, главная сенсация на трансферном рынке — контракт Фернандо Алонсо с «Ferrari» (ежели, конечно, таковой все-таки существует). Что ж, Алонсо, очевидно, еще не исчерпал свой чемпионский потенциал, а его альянс с «Ferrari» может получиться очень интересным.