Американское отступление по всем фронтам уже стало традицией. Так проиграть битву за Россию не удавалось никому. Из месяца в месяц продажи трех традиционных американцев — «Chrysler», «Jeep» и «Dodge» — стремятся к такому позорному показателю, что вот-вот превратятся в статистическую погрешность. В цифрах проигранная битва выглядит так: «Dodge» — минус 96% (27 машин), «Jeep» — минус 94% (19 машин), «Chrysler» — минус 77% (35 машин).
Из тех, на ком держались продажи и кто определял массовую радость автомобилизма, битву за покупателя проиграли все. В подполье тихо надеется на светлое завтра и пришествие новой модели некогда популярная «Mazda», у которой падение продаж по итогам августа составило 81% (1451); рядышком покоится «Honda», потерявшая 80% клиентов (1476); по соседству плохо себя чувствует «Hyundai» с минус 76% (4769).
Зато в премиум-сегменте битва за покупателя хоть изредка приобретает масштаб и силу контратак. Лучше всех чувствует себя «Audi», понесшая скромные потери в 13% (1330). Сопоставимо результативен «Mercedes»: стабильность его клиентов позволила фирме утратить лишь 16% (1048). BMW, чьи покупатели сменили малиновые пиджаки на офисные костюмы и от кризиса пострадали не так заметно, как простые смертные, недосчиталась 28% (1201). «Volvo» потеряла 54% покупателей и, сумев продать всего 430 автомобилей, укрепилась в подполье, такими масштабами даже недотянув до сколько-нибудь заметного партизанского движения.
Зато внезапный праздник продолжился у «Hummer». На фоне мрачной статистики лишь у него из месяца в месяц увеличивается рост продаж, в процентном выражении производящий впечатление серьезного подразделения спецназа, штурмующего самые что ни на есть господствующие высоты. У «Hummer» в августе аж +43%. Но если смотреть правде в глаза, то абсолютные цифры проданных 76 машин наводят на мысль не об элитном спецназе, а об озверевшем стройбате, по пути в самоволку взявшем вражеский блокпост, спутав его с винным магазином.
В августе полной капитуляцией закончилось многолетнее мучительное присутствие на русских просторах иранского «коня» по имени «Samand». Продажи прекращены. Фирма IKCO с рынка ушла. Иранцы разбиты и рассеяны по окрестным грядкам.
Общевойсковой некролог АЕВ заканчивается прогнозом на весь год: ориентировочные потери разбитой армии российских автодилеров составят как минимум 55%.