6511

Пробки покроют пятиэтажным МКАДом

Только в “МК”: проект самой многоуровневой развязки Москвы
Столичные архитекторы разработали грандиозный транспортный проект. Пятиярусная развязка появится на месте нынешнего пересечения МКАД и Молодогвардейской улицы. Со временем она подхватит автомобильные потоки из Москва-Сити и со стороны Одинцова.
Поделиться

Столичные архитекторы разработали грандиозный транспортный проект. Пятиярусная развязка появится на месте нынешнего пересечения МКАД и Молодогвардейской улицы. Со временем она подхватит автомобильные потоки из Москва-Сити и со стороны Одинцова.

Возведение развязки пройдет в два этапа. Первоочередным является “подключение” платной дороги, которая пойдет в обход Одинцова. Она уже строится и по графику должна быть сдана в ноябре 2011 года. К этому сроку, по идее, должен завершиться первый этап строительства развязки — без нее платная дорога пойдет в никуда. Будут ли соблюдены эти сроки, сейчас никто не скажет. Ясность появится в следующем году. Власти, впрочем, уже сейчас считают, что столица начинает выкарабкиваться из кризиса. Однако не все экономисты разделяют их энтузиазм. Но как бы то ни было, первым появится именно этот участок развязки (за исключением трассы, которая соединит дублер с платной дорогой, — она помечена пунктиром).  

Второй этап (по номеру, но не по важности): со стороны Москва-Сити машины попадут на новую развязку по будущему северному дублеру Кутузовского проспекта (он начнется у Сити и протянется вдоль Смоленского направления железной дороги). Правда, опять же из-за кризиса, спутавшего смелые планы властей, проектирование этой трассы притормозили. Но кризис не вечен, а потому работы продолжат не в этом, так в следующем году. Тем более что дублер Кутузовского проспекта — один из немногих дорожных проектов, обязательных к исполнению. Нужно, во-первых, разгрузить правительственную трассу, а во-вторых — обеспечить хорошую транспортную доступность к Москва-Сити.  

— Как только возобновится проектирование дублера Кутузовского проспекта, мы приступим к работе над второй частью развязки и трассой, отмеченной пунктиром, — говорит руководитель проекта к.т.н. Георгий Цейтлин. — В результате появятся дополнительные выезды: со МКАД в сторону центра и из центра — на МКАД. Съезд из города на МКАД и выезд из города на МКАД в направлении Рублевского шоссе будет идти по эстакаде, которая “перепрыгивает” существующую развязку на пересечении МКАД и Молодогвардейской улицы. Она, кстати, останется без изменений, поскольку абсолютно независима от нового строительства. На ней даже не станут перекрывать движение во время работ.