В самом деле раньше, чтобы попасть в ближайшие с Новорижским шоссе населенные пункты, в этом месте приходилось ехать по Рублевке и Ильинскому шоссе. Теперь этого делать не нужно, и на Рублевке станет посвободнее. Это подтвердила на торжественной церемонии и глава поселения Ильинское Валентина Федорова:
— Раньше жители нашего и других поселений были буквально оторваны от трассы. А теперь наконец построили развязку, которая дает быстрый въезд в Москву.
Развязка расположена на 27-м километре трассы в месте ее пересечения с автодорогой Глухово—Николо-Урюпино. По словам чиновников, приехавших в минувшую пятницу на торжественное открытие транспортного узла, она позволит разгрузить Рублево-Успенское шоссе и улучшить обслуживание прилегающей территории. Разгрузка этим дорогам вовсе не помешает. Ведь автомобильный трафик на федеральной трассе Москва—Балтия составляет 100—120 тысяч машин в сутки. На соседних выездах из столицы — на Ильинском и Рублево-Успенском шоссе — эта цифра примерно такая же.
Развязку проектировали два года, строили — еще почти два. По немецким технологиям автобанов, за 340 млн. рублей во исполнение федеральной транспортной программы и личного указания тогдашнего президента и нынешнего премьера Владимира Путина.
— Развязка позволит сегодня добраться от “Новой Риги” до Рублевки за 5—7 минут, и весь поток пойдет уже не только по Ильинке, но и по новой трассе. У нас таких развязок здесь запланировано еще две, — рассказал министр транспорта Московской области Петр Кацыв.
Действительно, в 2009 году предполагается начать строительство транспортной развязки на 41-м км автомобильной дороги М-9 “Балтия” в месте пересечения с автомобильной дорогой ММК Павловская Слобода—Нахабино. Это строительство позволит сократить расстояние и улучшить условия проезда в Звенигород и прилегающую рекреационную зону.