3227

Vega в светлое будущее

Только скандал может поднять продажи российской автоновинки
У Таганрогского автозавода хватило денег на создание таинственного, чуть ли не подпольного конструкторского бюро в Корее, но не нашлось средств на раскрутку получившегося товара — новейшего отечественного автомобиля Vega. В результате машина на рынок пришла, но про нее никто не узнал.
Поделиться

У Таганрогского автозавода хватило денег на создание таинственного, чуть ли не подпольного конструкторского бюро в Корее, но не нашлось средств на раскрутку получившегося товара — новейшего отечественного автомобиля Vega. В результате машина на рынок пришла, но про нее никто не узнал. К тому же внешне она получилась настолько, как бы это помягче сказать, “китайской”, что ли, что в ряду остальных вообще не заметна, и народ не видит ее в упор.

И тут на помощь ТагАЗу пришел GM. За неимением возможности провести рекламную кампанию по всем правилам, GM пошел на сокращенный сценарий, который у нас в стране называется “черный PR”. И затея удалась. Как только американцы подали в суд на подпольную фабрику ТагАЗ Korea, как только, убоявшись ответственности, повесился через полчаса после дачи показаний в суде один из встревоженных менеджеров подполья, так мы всей страной тут же узнали, что у нас есть новая машина. 

И если до судебного иска было полно загадок, то теперь начали появляться отгадки. Например, при помощи GM мы уже знаем, что в новейшей русской машине кроется корейская суть, поскольку подпольщики прошлись по экономическим тылам, украли кучу тайн и передали дальше — в таганрогский партизанский отряд для осмысления и копирования, после чего у нас и получился целый автомобиль. Также мы узнали, что и детали для машины идут из Кореи, и старательный в рекламных усилиях GM по этому поводу недоволен.  

Когда Vega только выбиралась из подполья, вокруг не было ни одной ответственной души, способной ответить на вопросы и развеять тайны и сомнения. В интернете уже появились шпионские фото новинки, а автожурналистам все не удавалось выйти ни на PR-службу производителя, ни хоть на самого завалящего представителя завода, способного на пару слов. Но благодаря американским стараниям стране предъявили целого генерального директора ТагАЗа, по телевизору рассказавшего и о своем существовании, и о новой русской машине из Кореи, и о ее полностью отечественной разработке. Хотя незадолго до судебно-рекламной кампании GM ТагАЗ своими силами все-таки попытался провести пресс-конференцию и хоть как-то обратить внимание на свою новинку. Под затею даже арендовали кусочек Красной площади! Но пресса машину не оценила, следовательно, и народ про нее мало что узнал. К тому же у ТагАЗа не хватило денег и таланта на телевизионную поддержку. Зато как только в дело встряли американцы со свойственным им размахом — все получилось. Про Vega стране рассказали по всем телеканалам, а заодно газетам, интернету и радио. И все бесплатно. Ни одной копейки из бюджета завода не ушло.  

…За три летних месяца была продана пара сотен машин модели Vega. Теперь есть шанс, что благодаря американцам завод продаст еще столько же. Ну а больше — вряд ли. Ведь в результате всей этой возни главный вопрос — так что это все-таки за машина? — остался без ответа. А желающих купить кота в мешке с каждым годом становится все меньше.