Кого-то осенняя — азиатская — часть «Формулы-1» по маршруту Сингапур—Япония разочаровала (например, тем, что Дженсон Баттон пока так и не оформил свое чемпионское звание), но эти недели подарили нам окончание еще одной, уже порядком поднадоевшей саги. На самом деле подтверждения того, что Фернандо Алонсо переходит в «Ferrari», ждали еще в Монце. Но, видимо, слишком много задач пришлось решать. Например, кого из действующей пары пилотов оставить в команде... Но обо всем — в порядке общей очереди!
Если судьба двукратного чемпиона мира в новой команде — дело будущего, в настоящем своей победой в Японии Себастьян Феттель отодвинул чемпионские амбиции Дженсона Баттона как минимум до Гран-при Бразилии 18 октября. Вообще отрыв в 16 очков (и 14 очков — от Рубенса Баррикелло, который все-таки является партнером Баттона) можно считать вполне комфортным. Все могло быть и хуже. Неделей ранее в Сингапуре Феттель также боролся минимум за подиум, но из-за штрафа — за проезд по пит-лейну — не смог подняться выше четвертого места. Самое обидное — высока вероятность того, что немец был наказан несправедливо, из-за ошибки в калибровке. Дженсон Баттон отстал от Феттеля всего на одно место, заняв пятую позицию. На Сузуке пилоты «Brawn» Баррикелло и Баттон вообще приехали лишь седьмым и восьмым. При таких результатах 16 очков может и не хватить. Но в стабильность столь высоких результатов RBR и самого Феттеля тоже верится с трудом…
А хвататься за первые места пилотам бывших «середнячков», а ныне лидеров нужно именно сейчас.
Монстры «Ferrari» и «McLaren» готовят мощный камбэк к будущему сезону. Пока в возвращении на лидирующие позиции особо преуспевает «McLaren», а вот результаты Скудерии то радуют своих поклонников, то нет. Что ж, у Алонсо в «Ferrari» будет минимум три года (именно на столько заключен контракт). Испанец не настолько стар, как может показаться, исходя из его опыта в «Формуле-1» (гонщик дебютировал в 2001 году!), — ему всего 28 лет. Рвался в итальянскую конюшню Алонсо давно, но все никак не получалось. Не было свободных вакансий, и после провала в «McLaren» двукратному чемпиону мира пришлось коротать два сезона в своей старой команде — «Renault», с которой он выиграл титулы в 2005 и 2006 годах.
Сейчас место для Алонсо досрочно освобождает финн Кими Райкконен. Хотя именно с «Ferrari» он выполнил мечту любого пилота «первой формулы» — стал чемпионом, последние два сезона у него откровенно не сложились. Пока что сам Райкконен не принял окончательное решение, где продолжить свою карьеру и продолжать ли ее вообще. Крайне вероятным кажется его появление в «McLaren», еще один вариант — чемпионат мира по ралли. Кстати, если опираться на результаты второй половины сезона-2009, «McLaren» может оказаться даже лучшим вариантом, чем «Ferrari» (если не считать того, что напарником там будет Льюис Хэмилтон).
Если будущее Кими с «McLaren» срастется, обе топ-команды будут иметь в своем составе по два «первых» пилота. Особенно взрывоопасной ситуация может оказаться все-таки в «Ferrari»: Фернандо Алонсо УЖЕ давно ничего серьезно не выигрывал, а Фелипе Масса ЕЩЕ не выигрывал, но был в крошечном шажке от титула… Шеф Скудерии Стефано Доменикалли поспешил заявить, что гонщики будут пользоваться равными правами в той мере, насколько это не противоречит интересам команды.
Также большой начальник порадовался тому, что на смену прагматичному финну пришел темпераментный латинос, мол, это очень в духе «Ferrari». Как быть с тем, что наивысшего расцвета в своей новейшей истории команда достигла с не менее (если не более) прагматичным немцем Михаэлем Шумахером, синьор Доменикалли не упоминает.