Силовики попытались было возразить: мол, граждане прокуроры, что за ерунда, ведь в новом административном регламенте черным по белому написано: “Сотрудники Госавтоинспекции для осуществления контроля за дорожной обстановкой и пресечения административных правонарушений могут использовать естественные и искусственные укрытия”.
Но прокурорские ткнули гаишников носом в другой документ — в Закон РФ “О противодействии коррупции”, где четко сформулировано, что представители органов власти должны работать публично и открыто, а не заниматься игрой в прятки. К тому же представители надзорного органа совершенно резонно заметили, что инспекторы, устраивающие засады в кустах, занимаются не профилактикой нарушений, а их выявлением. А ведь статья 10 Закона РФ “О милиции” говорит как раз о том, что первостепенная задача сотрудников правоохранительных органов — это именно предотвращение правонарушений.
Скорее всего сотрудники ГИБДД не будут соблюдать прокурорское табу на игру в прятки с водителями. Ведь такая система взаимодействия с шоферской братией неизменно приносила и приносит хорошие барыши и гарантирует выполнение пресловутого плана по “палкам”. К тому же до сих пор непонятно, что понимать под понятием “засада” (на милицейском языке это называется скрытым патрулированием), а значит, возможны разные толкования, что дает возможность служивым не заметить прокурорского “наезда”. Ну, а если проверяющие и поймают патруль в кустах, гаишники всегда могут сказать, что спрятались по малой нужде.