4935

Авторитет

Ответ на вопрос, какой автомобиль можно увидеть одновременно и в правительственном кортеже и в качестве такси, и «в руках» крутого бизнесмена и в гараже типичного представителя среднего класса, напрашивается сам собой: это Mercedes-Benz Е-класса
Модель W210 выпускалась с 1995 по 2002 год. Именно она положила начало «четырехглазой» концепции концерна, впоследствии подхваченной другими автопроизводителями, хотя вначале многих почитателей марки столь смелый шаг даже отпугнул.
Поделиться

Модель W210 выпускалась с 1995 по 2002 год. Именно она положила начало «четырехглазой» концепции концерна, впоследствии подхваченной другими автопроизводителями, хотя вначале многих почитателей марки столь смелый шаг даже отпугнул. В разные годы жизни на машину устанавливалось порядка двух десятков моторов — от атмосферного 2-литрового дизеля мощностью 95 л.с. до 5,5-литрового бензинового V8 мощностью 354 л.с. в версии AMG.  

В зависимости от года выпуска и вида мотора на авто устанавливались 5- и 6-скоростные механические «коробки» и 4- и 5-скоростные «автоматы». В модельной гамме с 1996 года присутствовал универсал, а в 1997 году была представлена система Brake Assist и полноприводная версия 4Matic. В том же году моторы V6 и V8 нового поколения заменили рядные «шестерки» и старый V8, унаследованные от предыдущего, 124-го кузова.  

Базовая комплектация машин ранних годов выпуска по сравнению с конкурентами была довольно богатая. Так, владелец получал четыре подушки безопасности, ABS, ASR, кондиционер, круиз-контроль, электростеклоподъемники всех стекол, электропривод зеркал, отделку салона из натурального дерева. В 1999 году концерном была проведена достаточно серьезная модернизация: было внесено около 1800 изменений. Внешне рестайлинговые машины можно узнать по другим бамперам, передним крыльям, капоту, фальшрадиаторной решетке. Дверные ручки, нижние части бамперов и пороги теперь окрашены в цвет кузова. Боковые повторители поворотов «переехали» с крыльев на зеркала заднего вида. Изменилась задняя оптика. Расширилась и базовая комплектация, включающая теперь оконные подушки безопасности и ESP.  

Гамма двигателей, устанавливаемых на Е-класс, поражает воображение. Все без исключения моторы «Mercedes» очень надежны и способны пройти при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании без капитального ремонта более 500 000 км. На всех агрегатах в приводе ГРМ используется цепь, которая не напоминает о себе довольно долго.  

Самые маломощные — «четверки» М111 2,0 л (136 л.с.), 2,3 л (150 л.с.) и 2,0 л kompressor (163 л.с.). Эти моторы не очень подходят для довольно тяжелого автомобиля, однако и у них ресурс составляет более 400 000 км. Из характерных «болячек» можно назвать течь переднего сальника коленвала. Сам сальник стоит копейки, его замена — около $50.  

Рядные «шестерки» М104, доставшиеся «ешке» от предыдущего поколения, имеют объем 2,8 л (193 л.с.) и 3,2 л (220 л.с.). Если долго ездить с забитыми грязью радиаторами, можно перегреть мотор. Это касается 104-го мотора в большей степени. От перегрева может покоробиться головка блока шести­цилиндрового мотора. Нередко требуется замена текущей прокладки головки блока.  

Следующие моторы серии М112, устанавливаемые с 1997 года, по праву считаются мастерами самыми беспроблемными. V6 был представлен в трех моделях: Е240 (170 л.с., после рестайлинга — 177 л.с.), Е280 (204 л.с.) и Е320 (224 л.с.). Иногда могут потечь прокладки клапанных крышек ($260 с работой).

 Эти моторы любят «покушать» масло, что обусловлено их конструкцией. Также они более требовательны к качеству топлива. «Хлебнув» бензина низкого качества, могут выйти из строя свечи зажигания, а их на 112-м моторе двенадцать штук — по две на каждый цилиндр. Также могут выйти из строя лямбда-зонды и катализаторы. И тех и других по четыре штуки, а, к примеру, один катализатор стоит более $1000. Многие вырезают их и вставляют пламегасители. В зависимости от крутизны сервиса можно уложиться в среднем в $500. При этом обязательно нужно перепрограммировать «мозги», иначе может сильно возрасти расход топлива.  

Ставили под капот и V-об­раз­ные «восьмерки» М119 (Е420) и М113 (Е430), обе мощностью 279 л.с. Моторы весьма надежны, однако отличаются высокой стоимостью содержания. И дело не только в расходе топлива (он спокойно может превышать 20 л на «сотню»), к тому же многие запчасти для них представлены только в оригинальном исполнении. Также из-за большой массы двигателя страдают опоры мотора и передняя подвеска.  

Теперь о «болезнях». Изношенная помпа (после пробега более 200 000 км) долгое время будет давать о себе знать излишним шумом. Замена плюс запчасти обойдутся в сумму $300 на «четверках» и около $500 — на «шестерках». Если температура охлаждающей жидкости на скорости падает ниже 80 °С, то скорее всего виной тому неисправный термостат. Цена вопроса — $45–60. От дорожной соли может потечь радиатор. Как правило, течь небольшая, и многие долгое время просто доливают антифриз.

 Стоимость радиатора на 111-й двигатель составляет около $300, а на 112-й мотор — более $600.
«Mercedes» выпускает одни из лучших в мире дизелей. Моторы без преувеличения могут пройти без капремонта порядка одного миллиона кило­метров! Но, к сожалению, наша солярка значительно сокращает этот показатель. Тем более что подавляющее большинство дизельных авто, попадающих в Россию, использовались за рубежом в качестве такси. Такие машины, как правило, имели огромные пробеги и бедную комплектацию.  

Широка и линейка моторов, работающих на солярке, устанавливаемых на 210-й. Ранние экземпляры именовались Е220D (ОМ604) — 95 л.с., E290TD (OM602) — 129 л.с., E300TD (OM606) — 177 л.с. В 1998 году «Mercedes» представил новое семейство дизелей с системой непосредственного впрыска топлива Common Rail — четырех­цилиндровые E200–220CDI (OM611) мощностью от 115 до 143 л.с., а в 1999-м — пятицилиндровый E270CDI (OM612) мощностью 170 л.с. и шестицилиндровый E320CDI (OM613) мощностью 197 л.с.  

У дизелей, «пробежавших» более 100 000 км, отмечаются проблемы с запуском в морозы. Также от нашего топлива страдает ТНВД. Моторы CDI категорически не переносят некачественную солярку.
На Е-класс устанавливали пяти-, а с 1999 года — шести­ступенчатую механическую «коробку» и четырех- и пятиступенчатый «автомат». После рестайлинга Е-класс получил новую АКП с возможностью выбора передач вручную. Причем на версии с мотором объемом от 3,2 л и выше устанавливали только пятиступенчатый «автомат». «Механика» довольно надежна. Все сводится к замене масла каждые 90 000 км и сцепления, которое может «ходить» до 200 000 км. С «автоматами» не все так гладко. Четырехступенчатый считается более надежным. Пятиступенчатый имел дефект втулки скольжения между валами (серийный номер «коробки» начинается с 7226). В результате «коробка» требовала ремонта. В конце 1998 года «Mercedes» устранил дефект путем замены втулки на подшипник. Также часто наблюдается течь масла из электрического разъема пятиступенчатой АКП с электронным управлением. Каждые 60 000 км АКП требует замены масла с фильтром.  

Электрика довольно надежна. Иногда из-за соли, которой обильно поливают наши дороги, загнивает стартерный провод ($60 с работой), проходящий по днищу и ничем не прикрытый. Также выходит из строя выключатель стоп-сигнала, находящийся под педалью тормоза ($30 с работой).  

Некорректно было бы называть точные сроки и пробеги, при которых требуется замена того или иного элемента подвески, однако можно перечислить средние показатели. Верхний поперечный рычаг передней подвески ($60–200) идет в сборе с шаровой опорой и хватает его примерно на 150 000 км. Замена рычага обойдется примерно в $80. Нижние шаровые опоры «ходят» до 100 000 км ($65–80 с работой). Столько же «ходят» сайлент-блоки нижних рычагов. Чаще всего от наших дорог страдают стойки стабилизатора. Их хватает на 20 000–30 000 км ($45 с работой). Рулевые наконечники ($100 с работой) меняются после 70 000 км.  

Задняя «многорычажка» имеет по пять рычагов с каждой стороны. Средняя стоимость каждого рычага с работой — около $60, и хватает их примерно на 70 000 км, а сайлент-блоки задней ступицы ($110 с работой за штуку) «живут» дольше.  

Передние тормозные диски служат в зависимости от стиля езды порядка 80 000 км, а колодки — более 20 000 км.  

Люфт в рулевой рейке может появиться уже после 200 000 км. Многие сервисы предлагают отремонтировать ее ($500), однако довольно часто ремонт помогает ненадолго (а новая рейка стоит очень дорого). В большинстве случаев люфт в рейке не влияет на безопасность, и многие продолжают ездить так многие годы.

&

MERCEDES-BENZ W210 ОТ тюнинговой фирмы «Brabus» был внесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстроходный четырехдверный седан в мире, предлагаемый для продажи. Спецы смогли втиснуть под капот мотор V12 от модели S600, увеличив рабочий объем до 7,3 л и доведя мощность до 582 л.с. Максимальная скорость превышала 300 км/ч, а разгон до «сотни» занимал 4,5 секунды.

ЭКСКУРС

Ретроспектива производства среднеразмерных Mercedes за последние сорок лет такова. В 1968 году появилась модель W114/W115. Из новшеств у нее можно отметить первый в мире пятицилиндровый легковой дизель, электронный впрыск топлива Bocsh D-Jetronic, новое шасси и подвеску на косых рычагах, стояночный тормоз с ножным приводом, многофункциональный подрулевой переключатель, рифленые задние фонари, препятствующие загрязнению. В 1975 году ее сменила модель W123. Она имела моторы объемом от 2,0 до 3,0 л и мощностью от 55 до 185 л.с. На нее можно было опционно заказать ABS и подушку безопасности водителя, а топливный бак в угоду безопасности размещался над задней осью. Помимо седана автомобиль предлагался в кузовах универсал и купе.  

1984 год ознаменовался выходом модели W124. Автомобиль оснащался моторами объемом от 2,0 до 5,0 л (72–326 л.с.). Впервые предлагались противо­буксовочная система и полноприводная версия. Выпускался в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет. На заводе «Porsche» собиралась легендарная версия 500Е. Рестайлинг 1993 года подкорректировал внешность, добавил опций. Автомобиль переименовали в Е-класс. Машину сняли с производства в 1995 году.  

Второе поколение Е-класса W210 выпускалось с 1995 по 2002 год.  

На смену модели W210 пришла W211. На нее устанавливались двигатели объемом от 1,8 до 6,2 л (102–514 л.с.). Опционно предлагалась пневмо­подвеска. Позже был представлен новый семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic. Автомобиль пережил один рестайлинг и был снят с производства в начале 2009 года.  

Ныне выпускаемая модель W212 может иметь под капотом двигатели объемом от 1,8 до 6,3 л и мощностью от 170 до 525 л.с. Бензиновые моторы CGI оснащены системой непосредственного впрыска топлива. Инновационный «отстреливаемый» капот новинки призван уменьшить последствия для пешехода при наезде, а огромное количество систем активной и пассивной безопасности — не допустить аварию либо минимизировать ее последствия. Технология Blue Efficiency способствует снижению расхода топлива.

Mercedes W210, приобретенный в хорошем состоянии, будет служить верой и правдой долгие годы, балуя владельца высочайшим комфортом, и требовать минимальных вложений, а сильно изношенные экземпляры могут потребовать трат, сопоставимых со стоимостью самой машины. Поэтому перед покупкой необходимо тщательнейшим образом проверить техническое состояние автомобиля и посетить эксперта-криминалиста.


ПРИМЕРКА

Mercedes-Benz Е320 1998 года выпуска, о котором идет речь в материале, имеет пробег 165 000 километров, находится в России с 2003 года и за это время сменил нескольких хозяев. У нынешнего владельца автомобиль находится около полутора лет.  

Перед покупкой проводилась экспертиза автомобиля, выявившая ремонт переднего левого крыла и брызговика. Была сделана косметическая покраска кузова. Износ мотора составлял на момент проверки около 20% (при пробеге 145 000 километров). Требовалось заменить растрескавшиеся задние тормозные шланги и провести кое-какие работы по подвеске.  

Владелец доволен машиной и в ближайшее время не собирается ее менять.