4929

Дорожный тупик

Думцы приступили. К главной своей процедуре. Пережевыванию. Бюджета на 2010 год. Который подготовило правительство
Поправки думцы, конечно, внесут. Незначительные. Поэтому посмотрим. Что уготовили чиновники. Нашим дорогам.
Поделиться

Поправки думцы, конечно, внесут. Незначительные. Поэтому посмотрим. Что уготовили чиновники. Нашим дорогам.  

А сюрприз такой. На 10 млрд. рублей меньше, чем в 2009-м. На столько урезали. Расходы на транспортную систему и дорожное строительство. То есть кризисный испуг прошел. Выбросили в корзину. Обещанную антикризисную меру а-ля Рузвельт. Снижение безработицы. За счет расширения строительства дорог. Американский рецепт побоку. Наиболее удачный, нужный нам как хлеб. Точнее — без него не будет «хлеба». В фигуральном смысле. Потому как страна задыхается. От всеобщего бездорожья. Кризис дал шанс. Чиновники его упускают.  

Факты для сравнения. Государственных подходов. Наш сосед Китай. Площадь РФ в 1,8 раза больше китайской. Протяженность российских направлений — около 730 тыс. км. Китайских — 1,9 млн. км! Из них платных скоростных магистралей — 53,6 тыс. км! У нас их практически нет. У китайцев еще и 133 тыс. км обычных платных дорог отличного качества. К 2020 году в КНР дорожная сеть достигнет 3 млн. км. Из них скоростных — 85 тыс. км. У нас — планировалось! — всего в целом 1 млн. 169 тыс. км. При этом Минфин предлагает сократить расходы на дороги в 2010–2014 годах в 2,4 раза! «Дорожный рай» китайцы начали строить в 2003 году. И так здорово преуспели. Теперь понятно? Почему и как Китай мчится вперед. Впереди всех. В светлое завтра.  

У китайцев два типа платных дорог. Замечательных. Сам ездил. Во-первых, правительственные. Это когда правительство берет кредиты. У разных банков. Платными эти трассы остаются 15 лет. Во-вторых, коммерческие дороги. Это когда частные компании строят сами. На собственные и заемные средства. Цена проезда — от 4 до 10 центов США за километр. У нас о платных дорогах только говорят.
Один наш чиновник шепнул. Почему отказались от антикризисного строительства дорог. Потому как коррупция. Разворуют. У нас и так фантастика. Я имею в виду стоимость дорожного строительства. Она в 2,6 раза выше, чем в ЕС. В 3 раза выше, чем в США. В 7,3 (!) раза выше, чем в Китае. (Справка: в КНР коррупционеров расстреливают.)  

Видно, нам остается одно. Мыкаться. С ворами, дураками. И плохими дорогами. Классик, как всегда, прав.