Посмотреть в Красногорском музее есть на что. Военная техника начиная с броневика — на родственнике подобного выступал всем известный большевик; танки — участники Великой Отечественной; серия машин, воевавших в Афганистане, с трогательными цветочными названиями, могущие доставить ядерный заряд за сотни километров. Уникальным самолетам не счесть числа.
Проголодавшихся гостей встречала настоящая полевая кухня с солдатской кашей и боевыми 100 граммами. Вторая часть экспозиции — раритетные авто. Ну что нам до итальянских “Альфа-Ромео”? Все внимание притянули отечественные правительственные “ЗИЛы” и “Чайки”.
День автомобилиста — это профессиональный праздник не только водителей, но и ремонтных рабочих, инженерно-технических работников, руководителей автотранспортных предприятий, работников ГИБДД и автосервисов, дорожников. Среди гостей был замечен профессор кафедры автомотоспорта Российской государственной академии физической культуры, заслуженный тренер России по спидвею и авторалли Эрнест Цыганков:
— Мне как профессору положено выступать с лекцией — начну с исторической. Увидев автомобили “ЗИЛ” в музее Вадима Задорожного, я чуть не прослезился, потому что в 1980—1985 годах я готовил водителей для членов Политбюро. Вторым воспоминанием стали мотоциклы “Днепр”: мы первые разработали уникальную технологию подготовки мотоциклистов почетного эскорта. Я пытался сравнивать советскую и американскую подготовку — не сказать, что у них слабая, но с нашей не сравнить. По команде “раз” наши мотоциклисты садились по машинам, “два” — одновременно заводились, “три” — разом трогались с места. Но эскорт — не просто украшение кортежа: это телохранители, готовые подставить свою грудь под выстрел.
Впрочем, по словам профессора Цыганкова, американцы — весьма беспечная нация и о безопасности движения совершенно не заботятся: поголовно управляют автомобилем одной рукой. То ли дело Подмосковье, которое по безопасности дорог впереди всей страны, а все потому, что инспекторы проходят подготовку в школе безаварийного вождения у профессора.
В эпоху СССР День работников автомобильного транспорта был установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года и отмечался в последнее воскресенье октября. Сегодня День работников автомобильного транспорта — День автомобилиста — отмечают в России, Беларуси, на Украине.
— Мне вдвойне приятно присутствовать на этом празднике, потому что я потомственный автомобилист, — заявил президент футбольного клуба “Химки”, мастер спорта, чемпион Московской области по автоспорту этого года, глава Химок Владимир Стрельченко. — Мой дед всю войну прошел на автомобиле, отец от простого водителя дорос до начальника транспортного цеха обувной фабрики, и я, так получилось, связал свою жизнь с автомобилями. Я горжусь, что наша команда — “Химки-автоспорт” — завоевала первое место в чемпионате России.
Стрельченко поблагодарил работников ГИБДД за их нелегкий труд. Ведь через подмосковные дороги весь транспорт проходит в столицу и обратно, а не будем забывать и о москвичах-дачниках, — получается, что областные пути и их стражи порядка выдерживают тройную нагрузку. В свою очередь глава пообещал помогать сотрудникам ГИБДД, водителям и дорожникам.
Не так часто водители слышат от инспекторов ГИБДД слова благодарности: обычно стражи порядка останавливают за нарушение ПДД. Но в этом году все оказалось наоборот: на дорогах Подмосковья проводилась акция “Вежливый водитель” — инспектора останавливали машины, чтобы сказать “спасибо” человеку за рулем. Фамилии водителей, которым досталась благодарность от инспекторов, стали участниками лотереи. Чтобы никто не усомнился в ее результатах, билетики из барабана вытаскивали юные участники праздника — как самые беспристрастные. Победителями стали москвич, житель Коломны, Щербинки, Истринского, Сергиево-Посадского и Дмитровского районов — все они получат ценные призы от Управления ГИБДД Московской области.
Самым важным и долгожданным гостем праздника стал начальник Управления ГИБДД ГУВД МО генерал-майор Сергей Сергеев.
— Мысленно просматривая свою жизнь, я понимаю, что мы живем в прекрасное время, когда наша страна идет по пути автомобильного прогресса. Еще каких-нибудь десять лет назад иномарка на наших дорогах была экзотикой, а сегодня для большинства людей автомобиль стал жизненной необходимостью. За несколько десятилетий в Европе на 1000 человек стало приходиться 700 машин. У нас — два с половиной миллиона автотранспорта на шесть с небольшим миллионов жителей области.
“За безаварийную работу” Сергеев наградил почетными грамотами Управления ГИБДД водителей: Каширского транспортного парка “Мострансавто” — Алексея Говорова и Королевского — Николая Лопатина.
Остается надеяться, что День автомобилиста со временем станет столь же отмечаемым, как День защитника Отечества или Международный женский день, поскольку этот праздник касается всех и каждого.