Уж не знаем, как придорожным милиционерам удалось поставить под свои знамена служителей Фемиды (может, судьи повелись на техосмотр по блату и на права с доставкой на дом для всех членов семьи?!), но факт остается фактом: за последний год водителей, которым удалось победить в споре с ГИБДД через суд, можно пересчитать по пальцам одной руки. Судьи даже не пытаются вникнуть в суть дела об административном правонарушении. Им для того, чтобы лишить водителя прав, достаточно протокола да рапорта инспектора. Ну а то, что дело откровенно сфабриковано или само нарушение произошло из-за грамотно спланированной подставы ГАИ, это судей мало, точнее сказать, совсем не интересует. Короче говоря, водитель уже виноват в том, что просто сел за руль.
Помните историю про Вагоноремонтную улицу, что на севере столицы, где с 10 сентября 2008-го по 1 апреля 2009 года двухстороннее движение с бухты-барахты было заменено на одностороннее? Но изюминка даже не в том, что на широкой улице, где отродясь не бывало пробок, ликвидировали встречную полосу. Главный подвох — в дорожных знаках, установленных с грубейшим нарушением ГОСТов. Они висели так, что разглядеть их было нереально. При этом разметка оставалась прежней, то есть с двойной сплошной, и светофор работал в “двухстороннем” режиме. Ничего не подозревающие водители, сделав свои дела в ГАИ (на этой улице находятся 2 регистрационных и одно экзаменационное подразделение ГИБДД), разворачивались на Вагоноремонтной и ехали в обратном направлении в сторону МКАД. Где их и поджидал экипаж ДПС.
Самых несговорчивых шоферов инспекторы везли на пост с последующим оформлением материалов по статье 12.15, часть 4. Ни сотрудники ГИБДД, ни суды различных инстанций не принимали во внимание доводы водителей, которые в один голос говорили о том, что знак “Начало дороги с односторонним движением” был повернут ребром к проезжей части. А дальше по Вагоноремонтной улице вообще не имелось ни единого знака, говорящего об односторонности дороги.
Немного арифметики. В течение семи месяцев движение на Вагоноремонтной было односторонним, и все это время знак “Начало дороги с односторонним движением” был повернут ребром к проезжей части, так что водители, сворачивающие со МКАД, даже не догадывались о подвохе. За выезд на “встречку” на этом участке дороги местные гаишники оформляли в среднем по 20 протоколов в день.
Интерес с шестью нулями
Немного арифметики. В течение семи месяцев движение на Вагоноремонтной было односторонним, и все это время знак “Начало дороги с односторонним движением” был повернут ребром к проезжей части, так что водители, сворачивающие со МКАД, даже не догадывались о подвохе. За выезд на “встречку” на этом участке дороги местные гаишники оформляли в среднем по 20 протоколов в день.
Уберем законные выходные, праздники и прочие дни и получим примерно 170 дней. Умножив 20 протоколов на 170 дней, мы получим цифру 3400 человек, лишенных за это время прав.
Причем 20 человек в день — это лишь те, кого официально оформляли. По некоторым данным, еще столько же людей (а то и больше) “несли наказание на месте”, башляя гаишникам от 5000 до 10 000 отступных в “деревянном” эквиваленте. Возьмем минималку в 5000 рублей, умножим на 3400 человек и получим 17 миллионов (!) рублей в виде взяток за 7 месяцев только лишь с клочка дороги в несколько жалких соток. Конечно, мы не можем утверждать, что гаишники Северного округа собрали там 17 “лямов” рублей, в конце концов, не пойман — не вор. Поэтому давайте считать эту цифру журналистскими измышлениями, не претендующими хоть на малейшую правду. Хотя немного найдется людей, готовых усомниться в этой арифметике с шестью нулями.
Но больше, чем коррупция, убивает полное безразличие судей ко всему происходящему. Семь долгих месяцев знак “Начало дороги с односторонним движением” был прикручен так, чтобы его не смогли увидеть водители, более трех тысяч лишенцев прав, но ни у одного мирового или федерального судьи Северного округа даже не стрельнуло в голове вынести представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. Кстати сказать, вынесение подобных определений — весьма распространенная практика в США и Европе. И что в Старом, что в Новом Свете судьям достаточно 5—10 нарушений, совершенных на одном и том же месте, чтобы обязать дорожные службы незамедлительно разобраться в причинах этих нарушений и принять соответствующие меры. Нашим же вершителям человеческих судеб мало и 3000 протоколов, собранных с одного и того же места. Более того, заместитель председателя Тимирязевского суда в своем письме (исходящий №7233/09 от 17 июля 2009 года) прямым текстом ответил одному из лишенных прав автомобилистов, что “…представления не выносилось в связи с отсутствием к тому оснований”.
Пострадавших с Вагоноремонтной набралось столько, что люди создали инициативную группу, чтобы бороться с беспредельщиками в погонах и непониманием судей сообща. Полсотни человек — члены инициативной группы — искали правду у мировых и федеральных судей. Но даже несмотря на то, что имелись прямые доказательства незаконности превращения Вагоноремонтной улицы в одностороннюю (кроме эскиза расстановки новых дорожных знаков, сделанного от руки, никаких иных документов, легализующих “односторонку”, не было: ни проекта организации движения по улице, ни схемы организации дорожного движения, хотя это обязательное условие), все жертвы гаишной подставы были лишены прав.
Тогда члены инициативной группы обратились в Мосгорсуд. Но и там фиаско. “Приговоры” о лишении водительских удостоверений были оставлены без изменений.
Поломанные судьбы
Мы разыскали некоторых членов инициативной группы. Поголовно все разочаровались в системе государственной власти в целом и в судебной системе в частности. А некоторые приямо говорят, что если еще раз станут жертвой гаишной подставы, в суд за правды точно не пойдут, а будут решать вопрос с инспектором на месте. Ведь их несговорчивость, их принципиальность в вопросах коррупции сломали им жизнь. И вот наглядные тому примеры.
Александр М. (фамилию не называем по этическим соображениям) на 4 месяца был лишен прав за разворот на Вагоноремонтной. Александр — водитель автобуса с многолетним стажем. На иждивении два маленьких ребенка и неработающая жена. В день, когда судья Баранова Н.С. сообщила Александру, что на ближайшие месяцы ему следует переквалифицироваться в пешеходы, мужик потерял работу. Найти другую у бедолаги не получилось, ведь, кроме как шоферить, он толком ничего не умеет. От безысходности наш герой крепко запил. Когда истек срок лишения права управлять авто, с работой в родном автопарке все равно не складывалось — не нужен им водила с отметкой в личном деле о лишении в/у.
Владимир Лукашин — звонарь от Бога, работал в нескольких церквях Московской области. После того как его поймали гаишники, мужчина смог обслуживать только один приход, ведь передвигаться на общественном транспорте по разным концам Подмосковья невозможно. В итоге мужчине едва хватает на поддержание штанов.
57-летний Иван Ружин долгое время работал личным водителем у одного столичного бизнесмена. Водитель экстра-класса. Ни аварий, ни нарушений в его биографии не найти. Но он имел неосторожность опять же развернуться на Вагоноремонтной улице. Как и собратья по несчастью, мужчина на несколько месяцев был лишен прав. Вместе с решением судьи г-н Ружин получил от своего работодателя трудовую книжку и расчет. На свою зарплату мужчина в одиночку содержал семью: жену, инвалида I группы, и дочку, страдающую заболеванием крови. И жена, и дочь нуждаются в очень дорогостоящих лекарствах. В 57 лет найти нормальную работу практически невозможно. Кому нужен пенсионер?! Единственное, что смог подыскать для себя наш герой, — это место сторожа с месячным жалованием в 7000 рублей. Семье из трех человек приходится туго — на еду с трудом хватает.
И таких историй, с конкретными именами и фамилиями, мы можем привести очень много. Подставы, специально организованные гаишниками для удовлетворения своих корыстных интересов, и полнейшее безразличие судей к этой проблеме искалечили жизнь по меньшей мере 3000 человек, лишившихся прав на Вагоноремонтной улице Москвы. А сколько в столице подобных улиц с гаишными ловушками?! А сколько их в стране?! И сколько изничтоженных судеб?!
От инициативной группы с Вагоноремонтной улицы уже почти ничего не осталось. Не находя понимания ни в кабинетах высоких гаишных руководителей, ни в судах, ни в прокуратуре, люди переставали верить, что виновные в их злоключениях будут выявлены и по заслугам наказаны, и опускали руки. Оставшиеся правдорубы продолжают заваливать жалобами надзорные и контролирующие органы, но, всякий раз получая от чиновников невразумительные отписки типа “внимательно рассмотрев вашу жалобу, довожу до вашего сведения, что ваша жалоба будет внимательно рассмотрена”, и они постепенно теряют надежду…