— На дорогах будет все то же самое, что и в прошлые годы. Первый снег, первый гололед, первые заморозки всегда застают автомобилистов врасплох, и это нормально, — говорит профессор МАДИ к.т.н. Евгений Лобанов. — Поэтому, когда речь идет о резкой смене погоды, одной готовности коммунальных служб недостаточно. Главное, чтобы водители были настроены психологически.
Коммунальщики действительно настроены бодро. В ГБУ “Кольцевые магистрали” “МК” сказали, что к первому снегу все готово — и спецтехника, и рабочие.
— Всего на уборке снега предполагается задействовать 1428 единиц разнообразной техники, — говорит начальник оперативного отдела ГБУ Алексей Меньшов. — Также на уборке кольцевых магистралей и вылетных трасс предполагается задействовать 1130 человек.
На прошедшем 29 октября совещании чиновники решили, что город к первым заморозкам готов. Этой зимой будут использованы новые средства борьбы со льдом на тротуарах и остановках — подогретая щебенка и жидкие реагенты. Подогретую щебенку станут сыпать на лед, а потом вместе с талой водой убирать с улиц.
В связи со снегопадами сотрудники ГИБДД традиционно просят неопытных водителей не ездить на личном автотранспорте. А всех — соблюдать знаки стоянки по четным-нечетным дням, чтобы не сбивать график уборки улиц от снега. Мешающие ей автомобили будут нещадно эвакуировать.
Но не все специалисты настроены радужно. “День жестянщика” мы по традиции отметим всплеском мелких аварий, — уверен инспектор ГИБДД Сергей Александров. — Но если бы этим все и ограничилось…” Ученые ставят столице неутешительный диагноз: отличительной чертой сезона 2009/2010 станет резкое ухудшение пропускной способности (собственно, по пробкам это уже заметно). Год назад из-за кризиса количество машин на улицах, по данным Управления ГИБДД, сократилось на 10—15%. Но теперь все вернулось на круги своя, причем с лихвой.
Специалисты, занимающиеся исследованиями транспортных потоков, рассказали “МК”, что “постоянно действующие” заторы сосредоточатся не только на узких улочках центра, а растянутся к окраинам. Уже сейчас каждый день стоят Третье кольцо, МКАД и соседние с ними улицы. Причем не только в часы пик. Зимой же нынешние заторы покажутся легкими затруднениями. Хуже всего будет на транспортных кольцах, Ленинградском, Рязанском, Волгоградском и Кутузовском проспектах, Волоколамском и Дмитровском шоссе — в общем, практически везде.
Не спасут положения и ограничительные меры. Например, парковка на четной или на нечетной стороне улицы в разные дни недели. “В странах Западной Европы такая мера работает, и работает хорошо. В Москве из-за незаконопослушности водителей — нет”, — констатирует г-н Лобанов.